Найти тему
В кино с Варварой

Почему Катерина из фильма «Москва слезам не верит» не будет счастлива

Оглавление

Москва слезам не верит» – это «лав стори» вне конкурса для женщин всех возрастов. Оскароносный фильм буквально льет бальзам на израненные и отчаявшиеся души.

Еще бы. Посмотрев эту, действительно, замечательную во всех отношениях кинокартину буквально каждая примерит на себя судьбу Катерины. Буквально каждая поверит в то, что счастье возможно. Ведь в сорок жизнь только начинается! (А чем черт не шутит, может она начаться и в пятьдесят, и в шестьдесят…..).

Только вот все не так просто с этой самой Катериной и с ее счастьем. Не верите? Давайте разберемся.

Перво-наперво вспомним, в чем Катеринино счастье? Конечно, в великолепном, правильном, брутальном Гоше. Который самый настоящий мужик. Принимающий решения. Ответственный за себя и других. Человек самостоятельный и крутой и очень категоричный.

-2

Эта самая категоричность становится просто камнем преткновения в ключевой сцене ссоры Катерины и Гоши. Помните, ближе к финалу. Когда Гоша (он же Гога, он же Жора) узнав, что любимая женщина скрывала от него свой высокий социальный статус директора комбината, просто разворачивается и уходит в неизвестном направлении, не оставив адреса и даже фамилии. Нормальный поступок любящего мужчины, не правда ли?

И только не уверяйте меня в том, что это был случайный эпизод.

Не напоминайте, что Гоша потом одумался (а вернее, дал себя уговорить) и вернулся к рыдающей возлюбленной. Вернуться-то он вернулся. Но где гарантия, что Гошина самодостаточная натура в дальнейшем не взбрыкнет? К тому же в фильме недвусмысленно показывается, что интеллигентный и рассуждающий о тонких материях Гога весьма даже склонен к алкоголизму. Помните стол, заставленный бутылками, в его коммуналке? Тоже проблема не фунт изюма. В общем и целом, если разобраться, не слишком комфортный для семейной жизни субъект это самый Георгий Иванович (он же Гоша, он же Гога, он же Жора).

-3

А что же Катерина?

В ней самой, уж поверьте, заложена, та еще бомба замедленного действия. Главная героиня «Москвы слезам не верит» – дама статусная, состоявшаяся, уважаемая. Пост занимает немалый. Она привыкла диктовать свои условия, повелевать.

Только вспомните, каким менторским тоном она отчитывает Гошу за то, что он вступился за парня Александры.

-4

Просто читает ему мораль: «Без моего разрешения таких действий не предпринимать». Ничего себе!

Это влюбленная женщина говорит или начальник с подчиненным?

И, вообще, вглядитесь в образ, созданный Верой Алентовой.

Волевое и надменное выражение красивого лица принадлежит женщине, которой впору полки водить. Комбинат – это мелковато даже для нее. Такой воительнице, слегка царице (не каждая сможет совершить марш-бросок от нищей, брошенной наглым мажором лимитчицы до бизнес-леди) под стать и мужчина вполне себе успешный. А тут какой-то Гоша. Полу-маргинальный тип в нищей коммуналке…

-5

Словом, не очень вериться, что такая, как Катерина будет терпеть фокусы некоего самодовольного и вместе с тем слегка обшарпанного, в нечищеной обуви, мачо. Рано или поздно махнет она рукой на свое «счастье» да и будет жить по-старому: одиноко, но свободно. Или же заведет себе удобного подкаблучника (мужа, любовника – без разницы).

Так что хеппи-энд любимого фильма лично для меня оставляет послевкусие открытого финала. Такое впечатление, что рано или поздно найдет коса на камень, и тогда, как карточный домик, разрушится хрупкая любовь героев «Москвы слезам не верит».

СПАСИБО, ЧТО ДОЧИТАЛИ!

Напишите в комментариях, что вы думаете об этом , если согласны со мной - поставьте 👍 . И подпишитесь на МОЙ КАНАЛ