Москва слезам не верит» – это «лав стори» вне конкурса для женщин всех возрастов. Оскароносный фильм буквально льет бальзам на израненные и отчаявшиеся души.
Еще бы. Посмотрев эту, действительно, замечательную во всех отношениях кинокартину буквально каждая примерит на себя судьбу Катерины. Буквально каждая поверит в то, что счастье возможно. Ведь в сорок жизнь только начинается! (А чем черт не шутит, может она начаться и в пятьдесят, и в шестьдесят…..).
Только вот все не так просто с этой самой Катериной и с ее счастьем. Не верите? Давайте разберемся.
Перво-наперво вспомним, в чем Катеринино счастье? Конечно, в великолепном, правильном, брутальном Гоше. Который самый настоящий мужик. Принимающий решения. Ответственный за себя и других. Человек самостоятельный и крутой и очень категоричный.
Эта самая категоричность становится просто камнем преткновения в ключевой сцене ссоры Катерины и Гоши. Помните, ближе к финалу. Когда Гоша (он же Гога, он же Жора) узнав, что любимая женщина скрывала от него свой высокий социальный статус директора комбината, просто разворачивается и уходит в неизвестном направлении, не оставив адреса и даже фамилии. Нормальный поступок любящего мужчины, не правда ли?
И только не уверяйте меня в том, что это был случайный эпизод.
Не напоминайте, что Гоша потом одумался (а вернее, дал себя уговорить) и вернулся к рыдающей возлюбленной. Вернуться-то он вернулся. Но где гарантия, что Гошина самодостаточная натура в дальнейшем не взбрыкнет? К тому же в фильме недвусмысленно показывается, что интеллигентный и рассуждающий о тонких материях Гога весьма даже склонен к алкоголизму. Помните стол, заставленный бутылками, в его коммуналке? Тоже проблема не фунт изюма. В общем и целом, если разобраться, не слишком комфортный для семейной жизни субъект это самый Георгий Иванович (он же Гоша, он же Гога, он же Жора).
А что же Катерина?
В ней самой, уж поверьте, заложена, та еще бомба замедленного действия. Главная героиня «Москвы слезам не верит» – дама статусная, состоявшаяся, уважаемая. Пост занимает немалый. Она привыкла диктовать свои условия, повелевать.
Только вспомните, каким менторским тоном она отчитывает Гошу за то, что он вступился за парня Александры.
Просто читает ему мораль: «Без моего разрешения таких действий не предпринимать». Ничего себе!
Это влюбленная женщина говорит или начальник с подчиненным?
И, вообще, вглядитесь в образ, созданный Верой Алентовой.
Волевое и надменное выражение красивого лица принадлежит женщине, которой впору полки водить. Комбинат – это мелковато даже для нее. Такой воительнице, слегка царице (не каждая сможет совершить марш-бросок от нищей, брошенной наглым мажором лимитчицы до бизнес-леди) под стать и мужчина вполне себе успешный. А тут какой-то Гоша. Полу-маргинальный тип в нищей коммуналке…
Словом, не очень вериться, что такая, как Катерина будет терпеть фокусы некоего самодовольного и вместе с тем слегка обшарпанного, в нечищеной обуви, мачо. Рано или поздно махнет она рукой на свое «счастье» да и будет жить по-старому: одиноко, но свободно. Или же заведет себе удобного подкаблучника (мужа, любовника – без разницы).
Так что хеппи-энд любимого фильма лично для меня оставляет послевкусие открытого финала. Такое впечатление, что рано или поздно найдет коса на камень, и тогда, как карточный домик, разрушится хрупкая любовь героев «Москвы слезам не верит».
СПАСИБО, ЧТО ДОЧИТАЛИ!
Напишите в комментариях, что вы думаете об этом , если согласны со мной - поставьте 👍 . И подпишитесь на МОЙ КАНАЛ