Найти тему

Игровые журналы: ушедшая эпоха. Вспоминаем годноту нулевых годов. Игромания, PC-игры и др.

Обложки давних игровых СМИ. Источник фото: https://click-or-die.ru/
Обложки давних игровых СМИ. Источник фото: https://click-or-die.ru/

Эпоха игровых журналов давно канула в лету, Однако их наследие остается и по сей день: у кого-то имеются домашние коллекции с сохранившимися экземлярами, а на большинстве сайтов изданий есть открытые архивы, с которых можно бесплатно и открыто выгрузить почти любой интересующий выпуск того или иного бренда. "Игромания", "PC игры", "Навигатор", "ЛКИ" и многие другие остаются в виртуальных библиотеках своих веб-сайтов, позволяя нам окунуться в прошлое игровой индустрии.

Журнал PC-игры. Отличался от той же Игромании в первую очередь молодежным стилем повествования, общались журналисты в читателем всегда на ТЫ
Журнал PC-игры. Отличался от той же Игромании в первую очередь молодежным стилем повествования, общались журналисты в читателем всегда на ТЫ

Сейчас, вернувшись назад на годы и даже десятилетия, очень забавно перечитывать рецензии культовых игр. Например, Half-Life 2 или S.T.A.L.K.E.R. Часто журналисты вполне оправданно предсказывали грядущий легендарный статус только что вышедшей игры. Порой же от прочтения становится, мягко говоря, не по себе. Например, отечественная игра, прославившаяся своим отвратительным качеством на релизе - Lada Rasing Club - на страницах одного из некогда уважаемых изданий получила исключительно комплементарный отзыв и целых 7,5 баллов из 10! Статья про этот инцидент здесь, предлагаю ознакомиться.

Два вопроса: сколько заплатили и как отметили?
Два вопроса: сколько заплатили и как отметили?

У меня есть идея создать рубрику, в рамках которой я бы демонстрировал вырезки с вердиктом журналов по той или иной давней, но легендарной игре. Таким образом, у нас появится возможность вернуться в прошлое и тем самым проверить, прошло ли то или иное творение игроделов проверку временем. Интересно? Тогда подпишитесь на мой канал и поставьте этой статье Лайк, так я буду понимать, что формат интригует.

Вкладыши: плакаты и наклейки

Для многих этот пункт был чуть ли не главным при покупке того или иного журнала. В комплект всегда шли большие постеры и пара наклеек с героями игр! Помню, у меня пол комнаты было обклеено плакатами с героями того или иного проекта, а принтер был покрыт наклейками.

Единственное, что не нравилось - это большие логотипы издания в углу каждого постера и каждой наклейки. Создавалось впечатление "неуникального" плаката и хотелось всячески избавиться от оного. Порой результата можно было добиться, просто обрезав лист плаката, где расположено лого. Однако это не всегда было корректно с точки зрения визуала.

Компакт-диски с видео-контентом

-4

Ох, эта часть содержимого журнала нравилась вообще ВСЕМ. Неудивительно, ведь на CD и DVD-дисках, что шли в комплекте к большинству игровых журналов, была масса видео-контента с репортажами, видео-рецензиями и ТОПами игр по разным параметрам! По сути, на дисках лежал еще один полноценный журнал с материалом, только уже в визуальном формате восприятия. Было здорово!

А для тех, кто любил не только смотреть, но и творить, в недрах дисков всегда имелись разнообразные моды, модели скинов, утилиты и прочий контент для игр! По сути, мы все и научились устанавливать патчи и пр. благодаря игровым журналам, не правда ли?

Отдельного упоминания заслуживает чит-программа CheMax, свежие версии которой регулярно имелись в каждом диске большинства журналов. К сожалению, русскоязычная версия программы сильно отставала в актуальности от англоязычной, но и на том спасибо. Если помните ЧиМакс - напишите в комментариях.

Демо-версии игр

Тоже представитель ушедшей эпохи. Раньше разработчики выкладывали в открытый доступ демо-версии своих грядущих проектов, а СМИ подхватывали это и загружали демки в свои диски с журналом, дабы читатели могли установить демонстрационный фрагмент игры себе на компьютер и ознакомиться с продуктом. Классная фича, учитывая, что всегда можно было потратить деньги на игру и разочароваться в ней, однако вернуть кровные возможности уже не имелось.

Кстати, у меня полно статей на схожую тематику. Например, реальные истории из трэшовых компьютерных клубов! Ссылка на первую часть здесь.

Ниже еще подходящие статьи, не стесняемся и читаем:

  • Покупал на вокзале уцененные номера "Игромании", не имея денег на свежие. История знакомства с легендарным журналом про игры
  • CheMax, коды на листочке, и походы в компьютерный клуб. Застали эпоху?
  • Фиаско игровой журналистики или за что "Страна Игр" поставила LADA Racing Club аж 7.5/10 баллов?

#игромания #страна игр #навигатор #лки #игровые сми #игровая журналистика #игровая индустрия #геймеры #gamedesign #ностальгия