Приветствую вас!
Меня зовут Юлия Федорова. Я ментор и бизнес-консультант для образовательных проектов. С 2019 года я помогаю масштабировать языковые школы, детские центры, образовательные курсы и студии, увеличивая поток учеников и прибыль в 2-4 раза, а также обучая руководителей выстраивать системный бизнес в сфере частного образования.
Вероятно, вы читаете эту статью, потому что задумались об открытии своего детского центра развития, языковой студии или другого образовательного проекта. Ниже я дам 15 обязательных шагов, которые помогут вам открыть образовательный бизнес и выйти на прибыль уже через 2-3 месяца.
1. ПРОСЧИТАЙТЕ
потенциал выбранной ниши:
- сформирован ли в нише спрос (иными словами, нужны ли подобные услуги людям, с которыми вы хотите работать?),
- сколько учеников может обучаться у вас ежегодно?
- какой потенциальный объем выручки вы сможете генерировать?
2. НАРИСУЙТЕ
портрет своей идеальной целевой аудитории – кто, зачем и когда будет приобретать ваши образовательные услуги?
Что объединяет этих людей? Чего они хотят?
3. ИЗУЧИТЕ
своих конкурентов:
- как они закрывают потребности целевой аудитории?
- какие продукты и по каким ценам продают?
- как позиционируют себя?
Найдите и изучите не менее 10 своих прямых конкурентов.
4. СФОРМУЛИРУЙТЕ
свои ключевые отличия от конкурентов и выведите “формулу” своего уникального ценностного предложения (УЦП).
УЦП отвечает на вопросы:
- Кто вы?
- Для кого ваш образовательный проект?
- Как вы решаете проблемы своей целевой аудитории?
- Почему нужно выбрать именно вас?
5. ОПРЕДЕЛИТЕСЬ
с продуктовой линейкой: какие услуги и направления будут в ней представлены?
На старте я рекомендую запускать не более 3-4 разных направлений. А вот внутри каждого направления можно придумать интересный набор различных услуг.
6. ПОСЧИТАЙТЕ
и установите цены на свои услуги. Перед этим рассчитайте себестоимость оказания услуг в вашем образовательном центре. Цены должны покрывать себестоимость и позволять вам зарабатывать.
7. СОЗДАЙТЕ
финансовую модель своего образовательного бизнеса. Обязательно включите в нее:
1) расходы на открытие образовательного бизнеса
2) ежемесячные постоянные расходы (аренда, оплата различных сервисов, закупка канцелярии и т.д.) и переменные расходы (зарплаты сотрудников, налоги, затраты на маркетинг и др.)
3) источники доходов и прогнозируемый доход
8. РАССЧИТАЙТЕ
сколько услуг вам нужно продавать ежемесячно, чтобы выходить в точку безубыточности (доходы равны расходам и вы ничего не зарабатываете)
9. РАССЧИТАЙТЕ
сколько услуг вам нужно продавать ежемесячно, чтобы зарабатывать желаемую прибыль.
10. СОСТАВЬТЕ
маркетинговую стратегию продвижения своего образовательного центра и набора нужного количества учеников.
Начинайте привлечение учеников минимум за 2 месяца до официального открытия своего центра или школы.
Минимальные площадки, которые нужно подготовить и запустить перед стартом – это
- сайт (или одностраничный лендинг)
- хотя бы одна социальная сеть (например, ВКонтакте)
- странички на всех доступных площадках-агрегаторах (Яндекс Карты, Zoon, Авито и др.)
- также не пренебрегайте локационным офлайн маркетингом: вывеска, табличка, указатель, листовки и флаеры.
11. ОПРЕДЕЛИТЕСЬ
по каким программам будут проходить занятия в вашем детском центре. Вы можете разработать свои авторские программы или купить уже готовые.
Составьте список необходимого реквизита для занятий: учебники, пособия, игрушки, тренажеры и т.д.
12. ПОДУМАЙТЕ
какие сотрудники понадобятся вам в первую очередь, а какие через полгода-год после открытия.
Мой топ-5 сотрудников образовательного бизнеса, которых стоит нанимать раньше других:
- преподаватели,
- администратор,
- маркетолог,
- ассистент руководителя,
- менеджер по продажам.
13. НАЙДИТЕ
и обустройте помещение для своего центра, если открываетесь не онлайн. Очень важно, чтобы стоимость аренды вписывалась в вашу финансовую модель.
Я советую начинать с аренды помещения небольшой площади (50-75 кв. м) и затем расширяться по необходимости.
14. ОФОРМИТЕ
подписки на сервисы, которые понадобятся для работы вашего проекта:
- CRM-система для ведения базы клиентов,
- IP-телефония для приема звонков,
- task-менеджер Trello или Asana для постановки задач сотрудникам,
- Google-диск или Яндекс-диск для хранения материалов и документов,
- рекламные кабинеты Яндекс Директ, ВКонтакте и др. – для настройки рекламы,
- Canva для создания графических материалов,
- КУБ для выставления счетов,
- онлайн-бухгалтерия,
- сервисы рассылок,
- WhatsApp Business и т.д.
15. ВЫБЕРИТЕ
юридическую форму (самозанятость, ИП или ООО), подходящий ОКВЭД и систему налогообложения (налог самозанятого, УСН 6% или 15%, ПСН).
Зарегистрируйтесь как предприниматель и откройте в банке расчетный счет.
Определитесь, как вы будете принимать оплаты за ваши услуги и составьте шаблон договора с клиентами.
Запускайте свой образовательный центр или школу и ничего не бойтесь! С этими 15 шагами, проработанными качественно и глубоко, ваш бизнес точно выстрелит.
Если же вы чувствуете неуверенность и вам не хватает знаний для открытия детского центра, приглашаю вас на свою авторскую 3-месячную Менторскую Программу для руководителей образовательных проектов, где я помогу вам пройти все эти шаги быстро и без ошибок: https://jpfedorova.ru/?page_id=941/
Отзывы руководителей, которые открывали детские центры, языковые школы и другие образовательные проекты на Менторской Программе: