Листала старый фотоальбом, нашла двойной листочек из тетради в клеточку, на котором записывала смешные вопросы моей дочки. Сижу, читаю ей (моя дочь уже взрослая) , смеёмся вместе. Сколько потешных моментов бывает в семьях с маленькими детьми! А потом забывается многое – такова жизнь! Поэтому те, кто не записывает, потом об этом жалеют – ведь столько забавных слов можно услышать от наших малышей!
Вот некоторые истории из того листочка в клеточку:
***
Рассматриваем книжку с весенними и картинками с дочкой, ей 3 года:
– Почему весну называют утром года, Наташенька?
– Не знаю.
– А если подумать?
– Медведь, что ли, просыпается?
Листаем дальше эту же книжку. Бабушка-учительница отрывается от кроссворда и тоже начинает задавать вопросы по теме:
– А скажи, Наташенька, как меняется с наступлением весны жизнь лесных зверей?
– Они укладываются на летнюю спячку!
***
Вечером делали с бабушкой большой пышный сочень для нашей Наташеньки (она очень любит выпечку). Красивый на вид получился. Да вот беда – пересолили. Попытались исправить ситуацию, обмазав его вареньем. Попробовали – всё равно невкусно. Даже ещё хуже. Надо выкидывать. Тут появляется на кухне наша малышка, которая знает, что сочень готовится. Мы разводим руками – не удался. Она возмущена и всё равно собирается его съесть. Затаив дыхание, смотрим, как она дегустирует неудавшееся блюдо.
Наконец, с удовольствием прожевав кусок, заявляет:
– Я ничего вкуснее этого не ела!
***
Мы на даче. Идём вдоль пруда, на котором живут бобры. Вокруг – следы их деятельности: поваленные обгрызенные со всех сторон деревья, пеньки, плотины. Рассказываем дочке про их хатки и образ жизни. Она решила дополнить наш рассказ:
– Тут надо ходить осторожно. А то бобр подстережёт и утащит в хатку, тоже заставит работать. Вот и придётся тогда самой сторожить у норки, чтобы к себе прохожих утаскивать. А то как жить одной среди бобров? Скучно!
На снимке: вот так поработали бобры! А когда-то весь этот пруд был окружён деревьями.