Найти в Дзене
СМЦ Новаметалл

Особенности конструкции ангаров: ворота, фундамент и пол, инженерное оборудование

Оглавление

Подпишитесь на наш канал, если хотите регулярно получать статьи о металле, металлоконструкциях и других изделиях из металла.

Далеко не каждое строение, внутренний объем которого позволяет разместить в нем авиационную технику, можно использовать как авиационный ангар. Требуются особые условия и специфические конструктивные решения, чтобы обеспечить сохранность и возможность обслуживания летательных аппаратов.

Читайте подробнее о конструкции ангара в нашей статье.

Базовая конструкция ангара

Ворота

Ворота авиационных ангаров — подвижные конструкции, габариты которых лишь немногим уступают ширине и высоте здания. Они бывают:

  1. Опорные откатные. Двигаются вдоль фасада здания по направляющим.
  2. Подъемные секционные и шторные. Отличаются материалом. Первые состоят из стальных сегментов, вторые — изготавливают из ПВХ-ткани.

Существуют различные модификации как первого, так и второго вида ангарных ворот. Например, откатные модели могут быть телескопическими или закатными.

-2

Для подъемных секционных ворот также используется несколько решений. Они могут состоять из 2–3 сегментов и складываться наподобие книжки.

-3

Не менее распространены модели из множества узких сегментов. В этом случае ворота поднимаются и заходят внутрь ангара под потолок.

-4

Подъемные шторные ворота из ПВХ-ткани получили широкое распространение благодаря меньшей массе и стоимости, что значительно упрощает технические решения и затраты на оборудование ангара.

-5

Фундамент и пол

Пол в авиационном ангаре может быть только бетонным. В большинстве случаев его роль исполняет монолитный плитный фундамент. Строения для небольших самолетов можно устанавливать на столбчатое или ленточное основание. Тогда пол обустраивают отдельно в виде стяжки.

Для более крупных летательных аппаратов, такое решение не подходит. Например, масса среднемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100 составляет 24,25 т. Дальнемагистральный авиалайнер Boeing 747 весит 183,5 т, поэтому для стоянки таких самолетов используют монолитный плитный фундамент, который одновременно выполняет и функцию пола.

-6

Инженерное оборудование

В ангаре задача номер один — обеспечить освещение. Так как высота авиационных ангаров может превышать 20 метров, то осветительные приборы должны быть очень мощными.

Также требуется климатическое оборудование. Температура внутри ангара не должна опускаться ниже 15 °C. Это непросто с учетом огромного внутреннего объема и широких ворот, при открытии которых теплый воздух улетучивается мгновенно.

Широкое применение находит воздушное отопление при помощи тепловентиляторов, так как они способны активно нагнетать теплый воздух, а также направлять его в рабочую зону.

Требования к металлоконструкциям ангаров для самолетов

Требования к металлоконструкциям авиационных ангаров такие же, как к другим конструкциям гражданского и промышленного назначения:

  • высокая степень надежности, прочности, устойчивости к влиянию негативных факторов внешней среды;
  • длительный срок службы;
  • простое обслуживание, ремонтопригодность;
  • пожарная безопасность.

Металлопрокат и металлоконструкции из конструкционных углеродистых сталей обычного качества (Ст3, Ст4) полностью удовлетворяют предъявляемым требованиям.

-7

Нормативная база

Возведение ангаров на базе металлоконструкций регламентируют следующие нормативные документы:

  • СП 70.13330.2012 (бывший СНиП 3.03.01-87) Несущие и ограждающие конструкции;
  • СП 16.13330.2017 (бывший СНиП II-23-81) Стальные конструкции;
  • ГОСТ 23118-2019 Конструкции стальные строительные.

Также в процессе разработки конструкции и строительства ангаров необходимо учитывать информацию из ВНТП II-85 Пособие по проектированию авиационно-технических баз.

-8

Заключение

Специфические технические решения и инженерное оборудование играют значимую роль. Но надежность несущих конструкций все же важнее. Именно от них в первую очередь зависит безопасность и функциональность авиационных ангаров. Тщательно продуманный конструктив, качественные материалы и сборка — основные аспекты, которым следует уделять внимание.

Чтобы металлические конструкции меньше подвергались коррозии, их нужно красить — подробнее об этом тут:

Промышленная порошковая покраска металлоконструкций: преимущества, технологические особенности

Как коррозия разъедает бюджеты стран: сколько денег ежегодно тратится на ремонт и замену металлических конструкций

Чтобы алюминий служил дольше: преимущества технологии промышленной покраски методом Coil Coating

Подписывайтесь на канал, если хотите знать о металлургии и металлических изделиях еще больше.

«Новаметалл Трейд» − один из ведущих производителей металлопроката и металлических изделий в России. На рынке с 2010 года.

Изображения взяты с Яндекс.Картинок и Novametcom.ru.