Встаю с утра и начинается.
Беру телефон выключить будильник. Пишет подписчица подписки. Что-то непонятно в том, как попасть к урокам. Объясняю. Сил много. Объясняю степенно и подробно. Хотя планировала включить музыку и побыть одной, пока все спят. Тут я основатель подписки и главный многорук в ней.
Под крылом просыпается Варя (Костя, Зайчик или Макар, - нужное подчеркнуть. Спят со мной по очереди). Потягиваемся вместе. Встречаем улыбкой доброе утро. Тут я мама.
Встаю. Иду умываться. Включаю Алису. Она вещает о главном. Слушаю внимательно. Тут я гражданин страны.
Привожу себя в порядок. Очень люблю утренний ритуал намазывания крема на все части тела. Смакую запах. Прикосновения. Тут я в заботе о красоте себя. Красавица, наверное.
Мимо ходят любимые просыпашки. Одновременно с красавицей становлюсь мамой.
Чаты тирлинькают чаще. Одновременно с красавицей-мамой стараюсь успевать быть той, кто заправляет подпиской.
Новостей становится больше. Одновременно с чатами. Ребятами. Уроками. Ведомствами. Квитанциями. Завтраками. Потекшим краном и засорившейся трубой, которую чистим с Захаром, пока Варя читает, а Костик с трудом осваивает английский. А я слушаю. И Варю, и Костю, и маму по фейс-тайму.
Заказать воду. Разнять драку. Постирать и заштопать. Поддержать на расстоянии в тысячи километров. Порисовать с вами, но для себя. Поплакать от фильма. Прочитать 4 старницы. Не забыть забрать, отправить, ответить...
Когда говорят о том, что нужно понимать, что роль того или иного - это отдельная от тебя роль, которую ты можешь то примерять на себя, решать из этой роли задачи, то снимать и размещать в шкафу, считаю что мне безжалостно врут.
Не знаю, может быть у кого-то это работает, но я не успеваю менять роли. Не знаю, как уметь за секунды справиться с одними эмоциями, абсолютно их оставить в этой роли, чтобы абсолютно в другом расположении духа переключиться на выполнение следующей, присущей другой роли, задачи.
Потому в моем насыщенном мире я решила считать, что все роли, - все без исключения, - совмещены и есть я.
Ведь роль - это инструмент взаимодействия с миром вокруг меня. Он позволяет не только проявляться в мир, но и получать от мира. И если я одновременно играю на нескольких сценах, смешивая то, где и как я должна себя вести, то пусть так.
Например, я в роли дочки никогда не обижаю своих родителей, отношусь к ним с уважением. Это же свое убеждение - о ценности родителей по праву рождения - я несу в роль мамы и требую уважительного отношения к себе моих детей. Даже, если я общаюсь на свободные темы с детьми, я остаюсь мамой и никогда не позволю отнестись ко мне с неуважением.
Или другой пример: в роли друга я очень уважаю время и пространство на личную жизнь моих близких. И потому считаю, что и я могу не отвечать на звонки, не принимать в гости, соблюдая свой суверенитет и право на личную жизнь. Даже если очень требуется поддержка и дружеское плечо, каждый должен понимать, что у меня есть что-то еще, кроме этой роли.
В роли ученика я исследую любой вопрос досконально, потому несу это в роль учителя и стараюсь разжевать также досконально, как было бы понятно и достаточно мне. С этой же позиции, я действую и в роли исследователя - докапываясь до истины, избегая категоричности и зная, что возможно все. Дотошность ученика, желающего понять, присутствует везде - даже там, где может быть не вполне нужна.
И т.д. И т.п.
Не подумайте, я не пропагандирую подобное смешение ролей. Для других оно может быть неправильным, несправедливым и даже травматичным, как для себя, так и для окружающих.
Проще и щадящей для организма сначала заканчивать с одним проживанием, а потом переходить к другому. Давайте опять на примере. Недавно я осознала, что никогда не смогу сыграть по отношению к своим детям роль друга. Я не друг своим детям и никогда не смогу им стать. Потому что я ни разу в жизни не была им другом. Сразу, как мне их выдали, я была их мамой. И потому, как бы меня не просили: "Мама, ты можешь выслушать, как друг?", я отвечаю: "Нет. Я всегда буду мамой". Роль в отношении детей несъемная, если хотите.
Также я никогда не смогу не быть учеником в отношениях ученик-учитель. Я одновременно и ученик и учитель в этих отношениях. Иначе мне не интересно. Хотя это намного сложнее, чем просто внедрять свой опыт и знания в головы других.
Мало того, вчера я поняла, что весь этот винегрет ролей и есть настоящая я. Только так я та, которая "держите во всей красе!". Без притворств. Без прикрас. Со всеми недостоинствами и достатками.
Только в смешении ролей я чувствую себя достаточной! Достаточно справляющейся с главной ролью - быть собой. Очень похожей на обезьянку-маму из мультика. Энергичную. Стремящуюся. Замученную где-то...