Все больше россиян задумывается о влиянии потребляемых товаров на окружающую среду. В феврале-марте мы провели опрос и выяснили, что 67% населения регулярно сдают технику на переработку или планируют сделать это в ближайшее время, а три четверти (74%) в той или иной степени знают об отрицательном влиянии электронных отходов на экологию.
Наши собственные данные подтверждают результаты опроса: в 2021 году клиенты М.Видео-Эльдорадо сдали на переработку в 1,5 раза больше техники, чем годом ранее, а всего с 2019 года клиенты – более 2 600 тонн техники. Можно предположить, что ответственное потребление становится нормой, не просто модным трендом, а циркулярная экономика – активно растущим направлением, тесно связанным с покупателями и ритейлом.
Так, по результатам опроса, который мы провели среди более чем двух тысяч россиян, около половины респондентов задумывается об использовании более экологичной техники, а треть опрошенных уже имеет ресурсосберегающую технику, а также устройства, упаковка которых или сами продукты частично выполнены из переработанных материалов.
Две трети опрошенных (67%) также заявили, что предпочитают покупать технику у социально ответственных компаний, поэтому при совершении покупки обращают внимание на наличие у ритейлера собственной программы по сбору техники на переработку.
Абсолютное большинство опрошенных россиян (90%) имеют привычки, которые прямо или косвенно помогают сохранению окружающей среды. В числе самых распространённых среди участников опроса экопривычек, помимо сдачи техники на утилизацию, оказались: экономия воды (57%), сдача батареек (37%), сортировка мусора (34%) и отказ от пластиковых пакетов (21%). Последняя есть и у нас в М.Видео – вот несколько лет, как мы отказалась от продажи пластиковых пакетов в магазинах, заменив их на FSC-сертифицированную бумажную упаковку, которую производим максимально щадящим для природы способом, а полученные от её продажи средства частично направляем на восстановление российских лесов.
При этом в большинстве случаев женщины внимательнее мужчин относятся к вопросам сохранения окружающей среды. Среди женщин на 10% больше тех, кто заинтересован в утилизации старой техники и считает важным преимуществом наличие в магазине собственной программы по сбору техники на переработку. Женщины чаще мужчин сдают на утилизацию батарейки, экономят воду и отказываются от пластиковых пакетов. При этом среди мужчин более распространена сортировка мусора.