Найти тему

Интернет магазин на Тильде с каталогом более чем в 1000 товаров: от исследования до запуска и поддержки

В конце 2021 года я закончила один из самых больших своих проектов на данный момент - интернет-магазин, который включает в себя 148 внутренних страниц, более 1000 товаров. Хочу немного поделиться о процессе создания сайта.

Сразу оговорюсь, что заказчику было предложено два варианта создания сайта – самописанный и на платформе Тильда. В силу ограниченности финансов был выбран второй вариант, тем более, он отвечал всем необходимым функциям, и, сейчас, по прошествии 4 месяцев работы отлично справляется с поставленной задачей.

Основной запрос Натальи — владелицы бренда «Organic mama» состоял в том, чтобы разгрузить себя и менеджеров от приема заявок и оплаты, сделать более удобный просмотр товаров для клиента, потому что, при покупке, почти у каждого возникает много одинаковых вопросов. На момент начала работы заказы принимались только через Instagram и WhatsApp, что занимало очень много личного времени заказчицы. Поэтому было принято решение — создание сайта.

После первой беседы и постановки задачи я приступила к работе.

Расскажу немного об этапах создания сайта:

1. Первым делом я направила расширенный бриф, для погружения в бизнес-процессы и изучение компании изнутри:

2. После изучения заполненного брифа — приступила к анализу целевой аудитории и составлению портретов потенциального покупателя. Этот этап необходим, чтобы закрыть на сайте максимальное количество возможных возражений и понять, что именно важно для клиента, что обязательно должно быть на сайте.

-2

3. После анализа аудитории приступила к анализу основных конкурентов. Так как заказчик продвигается исключительно в Instagram – конкурентов я искала именно там, плюс ориентировалась на профили, которые сама Наталья отметила при заполнении брифа. Анализ конкурентов помогает понять: на что они делают акцент? Что хорошо раскрыто, а что поверхностно? На какие вопросы ЦА нет ответов?

-3

4. Далее на очереди было создание карты сайта, чтобы продумать максимально удобную навигацию. У нас вышло в общей сумме 148 внутренних страниц.

-4

5. После составления и утверждения карты сайта — занялась маркетинговой проработкой страниц. На этом этапе было определено, где какой блок будет находиться, проработан текст. Составляя прототип были учтены и закрыты все предполагаемые возражения, что позволило сократить количество вопросов, которые регулярно задавали клиенты.

-5

6. Согласовав прототип основных страниц, мы приступили к подбору стиля сайта. Так как у заказчика не было четко определенной цветовой палитры и шрифтов (лишь направление стилистики), подбирали практически с нуля. Я предложила несколько вариантов:

-6
-7
-8

В итоге Наталья выбрала 1 вариант.

7. Наконец мы приступили к моему любимому этапу – непосредственно дизайну. Чтобы заказчик был максимально доволен результатом я всегда делаю несколько концепций первого экрана (помимо всего прочего это отлично помогает прокачивать свой уровень в дизайне). Под выбранную концепцию будет подстраиваться и остальной сайт.

-9
-10

Наталью покорил 2 вариант. Все так как и хотелось: минималистично, стильно, не как у всех. При этом с первого взгляда ассоциируется именно с ЭКО товарами.

8. После выбранной концепции 6 рабочих дней ушло на создание остального дизайна сайта. Вот что получилось:

-11
-12

9. Согласовав дизайн сайта, я приступила к заполнению каталога. Сложность была в том, что огромную базу товаров (более 1000 наименований) нужно было собирать по разным сайтам. По итогу получился довольно большой каталог с возможностью выбора размеров, цветов, объемов и многого другого. В общей сложности на заполнение каталога ушло примерно 16 дней.

10. Одновременно с заполнением каталога я приступила к верстке самого сайта. На верстку понадобилось около 14 дней. Добавила легкую анимацию – и сайт заиграл новыми красками.

11. Предпоследним этапом была адаптация сайта под все возможные экраны: мобильные, большие планшеты, маленькие, и различные экраны компьютеров.

-13

12. Завершающим этапом стало подключение необходимых сервисов: онлайн-оплаты, crm системы, сервиса для приема заявок.

Таким образом результатом долгой (более 2 месяцев) работы стал функциональный, удобный, и, что не менее важно, стильный проект. Большинство вопросов и возражений закрываются на сайте, совершать покупки можно в режиме 24/7 с онлайн-оплатой.

Интернет-магазин помог заказчику в несколько раз быстрее обрабатывать заказы, принимать их круглосуточно и освободил время от операционной рутины.

Буду рада услышать ваши комментарии по этому проекту: )))

Сайт из кейса: organicmama.ru

Вк автора: EAdesignw

Телеграм автора: @elizavetaakhmetova

Сайт автора: eadesignw.ru

Всегда рада новым знакомствам и проектам!

#web design #web-дизайн #WEBDESIGNER #uxui #FIGMA #TILDA