Найти в Дзене
АльбертычЪ info

«Костюм» — (The Outfit): самый стильный фильм года

Как и кем были созданы костюмы для фильма. Дебютный полнометражный фильм режиссёра Грэма Мура начинается с того, что некий портной открывает свою мастерскую тёмным холодным утром в Чикаго 1950-х годов. Первые слова, которые мы слышим в фильме «Костюм» — (The Outfit), — закадровый голос этого британского джентльмена: Глядя невооруженным глазом, можно подумать, что костюм состоит всего из двух частей: пиджака и брюк. Но эти две, казалось бы, сплошные части сделаны из четырёх разных тканей и разрезаны на 38 отдельных кусочков. И процесс их объединения требует по меньшей мере 228 шагов. Эти слова звучит из уст главного героя Леонарда (в главной роли — Марк Райлэнс). Таким образом он намекает не только на характер своего бизнеса — изготовление одежды на заказ —, но и описывает суть фильма целиком. Он как бы говорит: «Редко всё бывает так же просто, как кажется на первый взгляд». «Костюм» — это стильный на всех уровнях фильм. Его действие происходит в приятно обустроенной мастерской Леонарда

Как и кем были созданы костюмы для фильма.

Дебютный полнометражный фильм режиссёра Грэма Мура начинается с того, что некий портной открывает свою мастерскую тёмным холодным утром в Чикаго 1950-х годов. Первые слова, которые мы слышим в фильме «Костюм» — (The Outfit), — закадровый голос этого британского джентльмена:

Глядя невооруженным глазом, можно подумать, что костюм состоит всего из двух частей: пиджака и брюк. Но эти две, казалось бы, сплошные части сделаны из четырёх разных тканей и разрезаны на 38 отдельных кусочков. И процесс их объединения требует по меньшей мере 228 шагов.

Эти слова звучит из уст главного героя Леонарда (в главной роли — Марк Райлэнс). Таким образом он намекает не только на характер своего бизнеса — изготовление одежды на заказ —, но и описывает суть фильма целиком. Он как бы говорит: «Редко всё бывает так же просто, как кажется на первый взгляд».

«Костюм» — это стильный на всех уровнях фильм. Его действие происходит в приятно обустроенной мастерской Леонарда. Люди приходят и уходят, и только Леонард не покидает кадр: его хладнокровие и спокойствие резко контрастируют с тревожным образом ночной Америки 50-х годов.

Дело в том, что Леонард не просто портной. Он закройщик — и эта профессия гораздо более престижна. Герой обучался ей годами, и теперь, когда после эмиграции (а, возможно, и побега) он оказался в Америке после Второй мировой войны, Леонард построил бизнес, и его главными клиентами стали те, кто действительно может позволить себе дорогой сшитый на заказ костюм — чикагские гангстеры. Как объясняет сам Леонардо: «Если бы мы позволяли нашим клиентам быть только ангелами, у нас бы вообще не было покупателей».

Саймон Рассел Бил в роли Роя, Алан Мехдизаде в роли Монаха и Зои Дойч в роли Мэйбл.
Саймон Рассел Бил в роли Роя, Алан Мехдизаде в роли Монаха и Зои Дойч в роли Мэйбл.

Его самая преданная клиентура — члены безжалостного преступного клана, во главе которого мафиози Рой Бойл (его сыграл Саймон Рассел Бил) и его хвастливый сын Ричи (Дилан О’Брайен). Все они приходят не только за костюмами: гангстеры используют почтовый ящик мастерской для передачи сообщений и денег друг другу. Леонард делает вид, что не замечает происходящего — да и что же ещё ему остаётся делать? Такого персонажа сложно осуждать. Он крут: методичный, точный и не поднимает лишний раз шум.

Дилан О’Брайен в роли Ричи.
Дилан О’Брайен в роли Ричи.

Маска видимого спокойствия спадает, как только в магазин затаскивают Ричи, истекающего кровью, — кто-то из конкурентов выстрелил ему в живот. Вот, в какой момент незатейливая криминальная история превращается в «хичкоковский» триллер в декорациях престижного ателье. Это один из самых стильных фильмов, вышедших за последние годы — несмотря на кровопролития, он изящен, и порой в нём проглядывается нечто вуайеристское, дерзкое, нахальное. Словом, весь этот фильм — сплошное эстетическое удовольствие.

Конечно, одна из причин такого глубокого визуального впечатления — это чертовски хорошо сшитые костюмы. В реальности их все вручную создал дом моды H. Huntsman & Sons. Это престижный бренд, если не сказать культовый, с богатой историей, насчитывающей более 170 лет.  Дом всегда гордился своим богатым наследием и заработал солидную репутацию одного из лучших в мире.

Закадровый голос Леонардо (в момент, когда тот делает выкройку), говорит:

Всякая одежда сообщает что-то о своём носителе… В мой магазин заходили мужчины и хвастались: «Да мне вообще всё равно, что я ношу!» И если это действительно так, разве это ни о чём не говорит?

Кэмпбелл Кэри — закройщик и креативный директор Huntsman. Именно он отвечал за создание костюмов для фильма. Интересно, чем костюмы 1950-х, сшитые для фильма, отличаются от тех, что он кроит для своих клиентов сегодня? Оказывается, очень много усилий при подготовке фильма ушло на то, чтобы создать костюм, который бы соответствовал стране и эпохе.

Видите ли, костюмы самого Леонарда шили ещё на Сэвил-Роу в Лондоне в конце 40-х, но костюмы, которые он шил для гангстеров, были более американскими, как раз в стиле 1950-х.
Марк Райлэнс в роли Леондарда.
Марк Райлэнс в роли Леондарда.

По словам Кэри, дом моды действительно потрудился над различными мелкими деталями — видом кроя рукава, шириной лацкана.

Леонард — мужчина суровый и сдержанный. Он хотел бы слиться с толпой, в то время как Ричи — дерзкий, вечно пытающийся что-то кому-то доказать. Так что для его костюма мы сделали более широкую линию плеч и такие же широкие лацканы — всё это подчёркивает его желание выделяться.

Да, костюм может сказать многое за мужчину, который его носит. В случае с Ричи, одежда была маркером его достатка — он хотел, чтобы все вокруг видели, сколько денег на него было потрачено.

Помимо технологии создания одежды, Кэри позаботился о том, чтобы Марк Райланс был обучен тому, как должен выглядеть, звучать и работать настоящий закройщик.

Около недели он был с нами, всюду ходил за мной и наблюдал за моей работой. Всего неделя, но нам было нужно, чтобы он выглядел так, будто держит в руках ножницы десятилетиями», — говорит Кэри, не выпуская из рук массивные ножницы. — «Они очень тяжёлые, весят примерно пять фунтов (около 2 кг), с длинным лезвием. Держа в руках такой инструмент, ты должен понимать, как с ним обращаться.

Впрочем, уже на третий день актёр приноровился и кроил ткань для собственного костюма для фильма.

В фильме Леонард имеет особую эмоциональную привязанность к своим ножницам. Неужели то же самое и с Кэмпбеллом Кэри?

О, да!» — отвечает он. — «Есть правило: никогда и никому не позволяй пользоваться своими ножницами. Для закройщика это всё равно, что именная ручка. Это твоё и только твоё. Часто ножницы передаются из поколения в поколение. Например, мои были сделаны в Нью-Джерси в конце 1800-х годов. И за всю их долгую жизнь их точили всего раз или два.
-5

Вблизи эти ножницы выглядят восхитительно: ручная ковка, ручки, обтянутые тканью. И те самые лезвия, которыми вырезали все костюмы для фильма. Жаль, что в конце концов восхитительные дизайнерские костюмы были обрызганы бутафорской кровью и превратились в решето из пулевых отверстий.

Ох, как же это грустно — видеть, как кровь забрызгала рукав элегантного пиджака», — со смехом говорит Кэри. — «Кто-то потратил на создание этого костюма 80 часов, а в итоге вот какой финал его ждал… Но я понимаю, это же кино, бизнес. Кто-то потратил внушительную часть бюджета на то, чтобы сотворить с нашими костюмами такое.

По материалам: https://statusmen.ru/lifestyle/culture/the-outfit-film