За время всех моих перелетов, я дважды сталкивалась с не очень приятными ситуациями с багажом. В обоих случаях из-за незнания, я осталась со сломанными чемоданами. Не повторяйте моих ошибок, читайте статью, чтобы их избежать 😊
Как сейчас помню, летели из Сочи в Москву, я стою около ленты, жду свой багаж. Рядом с интересом наблюдает сын. Вижу свой синий чемодан, хватаю его, ставлю на пол и по инерции пытаюсь вытащить ручку. Но она оказывается сломанной. И чемодан из здания аэропорта я не вывозила, а тащила.
Наверное, будь я одна, то всё-таки пошла искать правду) но тогда я была с мамой, сыном и нас встречали, поэтому мы торопились.
Про эту историю я забыла, чемодан купила новый, мы как раз отправлялись с мужем на Тенерифе.
По прилету туда, мы получаем наш багаж со взломанным кодовым замком. Ещё тогда, сидя в Домодедово, я говорила мужу, что незачем код устанавливать) Вдруг что…
Когда мы получили наш чемодан и открыли его, мы были мягко говоря удивлены.
Полный хаус, всё выпотрошено, аптечка вскрыта, все лекарства высыпаны, кармашки открыты. Даже пачки сигарет у мужа вскрыли новые. Замечу, ни одна вещь не пропала!
Я хотела пойти выяснять, что за беспредел. Но! Это была Испания, у нас был долгий ночной перелёт с длительной пересадкой в Мадриде. А до этого мы летели из Самары в Москву. Муж махнул рукой, и мы отправились получать нашу арендованную машину.
Что делать, если вы обнаружили порчу чемодана
Если вы заметили сей факт ещё в аэропорту, то следует немедленно обратиться к дежурному агенту по обслуживанию в зоне выдачи багажа, либо к представителям авиакомпании. Они должны помочь в оформлении претензионного заявления.
Если же вы заметили повреждения уже после, либо торопились, как я, то претензию перевозчику можно предъявить
- на внутренних рейсах в течение шести месяцев,
- на международных рейсах в течение 7 календарных дней со дня получения багажа и не позднее, чем через 14 календарных дней со дня получения груза.
Во втором случае, кстати, я подавала претензию через сайт перевозчика (в нашем случае это была Иберия). Письмо писала с помощью гугл переводчика и приложила все необходимые фото и квитанции. Но сделала я это на 11 или 12 день нашего отпуска. Со мной так и никто не связался.
Какие документы должны быть на руках для подачи заявления?
- Авиабилет или его копия.
- Посадочный талон.
- Багажная бирка.
- Документ, удостоверяющий личность.
- Фотографии, если заявление подаёте удалённо.
- Чек на чемодан (спрашивают очень редко, но будьте готовы, что его могут спросить).
Лично я знаю случаи, когда люди получали полные компенсации за чемодан. А у кого-то наоборот перевозчики отвечали отписками.
Путешествующим родителям с детьми на заметку 😉 если в полёте нанесли порчу коляске, которую вы даже сдаёте у трапа, то вы можете подать претензионное заявление, как и в случае с багажом.
А вы сталкивались с порчей чемодана? Что в таких случаях делали?
Надеюсь вам была полезна информация в данной статье.
Благодарю за лайки, мне очень приятно, что вы читаете мой блог. А ещё я радуюсь новым подписчикам на своём канале 😌