Найти тему

Что делать, если при перелёте ваш багаж повредили?

Оглавление

За время всех моих перелетов, я дважды сталкивалась с не очень приятными ситуациями с багажом. В обоих случаях из-за незнания, я осталась со сломанными чемоданами. Не повторяйте моих ошибок, читайте статью, чтобы их избежать 😊

По фото видно, что замок взломан
По фото видно, что замок взломан

Как сейчас помню, летели из Сочи в Москву, я стою около ленты, жду свой багаж. Рядом с интересом наблюдает сын. Вижу свой синий чемодан, хватаю его, ставлю на пол и по инерции пытаюсь вытащить ручку. Но она оказывается сломанной. И чемодан из здания аэропорта я не вывозила, а тащила.

Наверное, будь я одна, то всё-таки пошла искать правду) но тогда я была с мамой, сыном и нас встречали, поэтому мы торопились.

Про эту историю я забыла, чемодан купила новый, мы как раз отправлялись с мужем на Тенерифе.

По прилету туда, мы получаем наш багаж со взломанным кодовым замком. Ещё тогда, сидя в Домодедово, я говорила мужу, что незачем код устанавливать) Вдруг что…

Когда мы получили наш чемодан и открыли его, мы были мягко говоря удивлены.

До полёта в чемодане царил полный порядок
До полёта в чемодане царил полный порядок

Полный хаус, всё выпотрошено, аптечка вскрыта, все лекарства высыпаны, кармашки открыты. Даже пачки сигарет у мужа вскрыли новые. Замечу, ни одна вещь не пропала!

Я хотела пойти выяснять, что за беспредел. Но! Это была Испания, у нас был долгий ночной перелёт с длительной пересадкой в Мадриде. А до этого мы летели из Самары в Москву. Муж махнул рукой, и мы отправились получать нашу арендованную машину.

Что делать, если вы обнаружили порчу чемодана

Если вы заметили сей факт ещё в аэропорту, то следует немедленно обратиться к дежурному агенту по обслуживанию в зоне выдачи багажа, либо к представителям авиакомпании. Они должны помочь в оформлении претензионного заявления.

Если же вы заметили повреждения уже после, либо торопились, как я, то претензию перевозчику можно предъявить

  • на внутренних рейсах в течение шести месяцев,
  • на международных рейсах в течение 7 календарных дней со дня получения багажа и не позднее, чем через 14 календарных дней со дня получения груза.

Во втором случае, кстати, я подавала претензию через сайт перевозчика (в нашем случае это была Иберия). Письмо писала с помощью гугл переводчика и приложила все необходимые фото и квитанции. Но сделала я это на 11 или 12 день нашего отпуска. Со мной так и никто не связался.

Какие документы должны быть на руках для подачи заявления?

  1. Авиабилет или его копия.
  2. Посадочный талон.
  3. Багажная бирка.
  4. Документ, удостоверяющий личность.
  5. Фотографии, если заявление подаёте удалённо.
  6. Чек на чемодан (спрашивают очень редко, но будьте готовы, что его могут спросить).

Лично я знаю случаи, когда люди получали полные компенсации за чемодан. А у кого-то наоборот перевозчики отвечали отписками.

Путешествующим родителям с детьми на заметку 😉 если в полёте нанесли порчу коляске, которую вы даже сдаёте у трапа, то вы можете подать претензионное заявление, как и в случае с багажом.

А вы сталкивались с порчей чемодана? Что в таких случаях делали?

Надеюсь вам была полезна информация в данной статье.

Благодарю за лайки, мне очень приятно, что вы читаете мой блог. А ещё я радуюсь новым подписчикам на своём канале 😌