Найти тему

Аутсорсинг и аутстаффинг: выбираем оптимальные решения для бизнеса

Оглавление

С каждым годом все больше работодателей прибегает к аутсорсингу и аутстаффингу. Несмотря на их широкое распространение, эти понятия зачастую путают. Настало время разобраться в терминологии, выделить сходства, различия, плюсы и минусы каждой из управленческих моделей.

Содержание:

1.       Аутсорсинг и аутстаффинг – понятия, плюсы и минусы.

2.       Сравнение аутсорсинга и аутстаффинг.

3.       Наиболее востребованные отрасли для аутсорсинга и аутстаффинг.

Аутсорсинг и аутстаффинг: выбираем оптимальные решения для бизнеса с компанией АКМЭ
Аутсорсинг и аутстаффинг: выбираем оптимальные решения для бизнеса с компанией АКМЭ

1.       Аутсорсинг и аутстаффинг – понятия, плюсы и минусы

Оба этих термина, пришедших к нам из английского языка, подразумевают работу со сторонним исполнителем, о чем говорит их общий корень out – «вне», «снаружи». Однако, есть и существенные различия в этих моделях.

Аутсорсинг (от англ. outside resourcing - «внешний источник») – практика передачи компанией задач и функций подрядчику, специализирующемуся в конкретной сфере деятельности.

Вы прибегаете к аутсорсингу персонала другой компании, делегируете им определенные задачи, заключая договор об оказании услуг, тем самым избавляясь от проблемы оснащения рабочих мест, уплаты налогов и страховок. Более того, зарплата за услуги аутсорсинга персонала зачастую ниже зарплаты штатных сотрудников.

Главные плюсы аутсорсинга:

- Снижение усилий на поиск, найм и управление персоналом.

- Снижение затрат на оснащение рабочих мест.

- Разгрузка зарплатной ведомости, снижение налогов.

- Замена действующего персонала на время отпусков и декретов.

- Привлечение дополнительных ресурсов на сезонные работы.

- Быстрый старт выполнения задач.

Минусами аутсорсинга могут стать проблемы с коммуникацией при удаленной работе, разница в часовых поясах, риск утечки корпоративных данных. Именно поэтому важно обращаться за услугами к надежным и проверенным исполнителям.

Аутстаффинг (от англ. out – «вне», staff – «персонал», «штат») – форма отношений между работником и работодателем, которая позволяет работодателю на законных основаниях привлекать рабочую силу, не оформляя сотрудников к себе в штат.

Другими словами, услуга аутстаффинга подразумевает под собой вывод персонала за штат и передачу исполнителю полномочий по кадровому администрированию. При этом фактически сотрудники продолжают работать на своем рабочем месте и выполнять прежние функции, но обязанности работодателя официально переходят сторонней компании-аутстафферу.

Этот инструмент – один из наиболее эффективных в сфере менеджмента. Он позволяет гибко регулировать количество работников в зависимости от текущих задач, не изменяя официальный штат компании.

Плюсы аутстаффинга:

- Упрощенная система управления персоналом, исключение юридических проблем при работе с иностранцами.

- Исключение необходимости заниматься финансовыми вопросами.

- Снижение затрат на зарплату и налоги.

- Выполнение больших задач при небольшом штате сотрудников.

Минусами аутстаффинга, как и при аутсорсинге, могут стать проблемы с коммуникацией и мотивацией персонала, поэтому важно выбирать подрядчиков с большим опытом, которые смогут предусмотреть данные ситуации и избежать их во время сотрудничества, таким партнером может стать группа кадровых компаний «АКМЭ.

При грамотном использовании аутстаффинга, вы можете решить значительно больше задач, чем планировали.

Аутстаффинг или аутсор
Аутстаффинг или аутсор

2.            Сравнение аутсорсинга и аутстаффинга

Аутсорсинг:

·         Удобство. Клиент просто подает заявку и оплачивает фактически оказанные услуги. Все остальные задачи на себя берет исполнитель.

·         Фокус на главном. Заказчик получает возможность сконцентрироваться на своей основной деятельности, предоставив не профильные вопросы, связанные с управлением сотрудниками, квалифицированному подрядчику. Зачастую за счет фокуса на ключевых процессах эффективность в компании клиента повышаетс.

·         Экономия. В ряде случаев, компания, специализирующаяся на услугах аутсорсинга, имеет возможность набирать рабочих на более низкую заработную плату, чем её заказчи.

·         Снижение издержек. Клиент получает возможность сократить издержки на содержание дополнительных специалистов для подбора и управления персоналом, ведения кадрового делопроизводства, расчета заработной платы и отчисления зарплатных налогов. При привлечении аутсорсинга не нужно вести учет отпусков или выплаты по больничным листам. Все кадровые вопросы решает аутсорсинговая компани.

·         Повышение эффективности. Компании, занимающиеся аутсорсингом персонала, профессионально подбирают, адаптируют, а также эффективно управляют рабочими, что приводит к общему росту качества и эффективности выполняемых работ.

·         Снижение рисков. По причине отсутствия трудовых отношений с персоналом, с заказчика снимается ответственность и обязательства работодателя перед сотрудниками, задействованными в проекте. Это также существенно снижает риски, связанные с несчастными случаями и травматизмом на объекте выполнения работ.

·         Гибкость. Клиент получает возможность оперативно менять количество работников, задействованных в проекте, без затрат на сокращение и увольнение персонала.

·         Прозрачность. Работая с компанией-аутсорсером, клиент, в большинстве случаев, получает фиксированную цену на услуги.

Аутстаффинг:

·         Удобство. Возможность снизить штатную численность сотрудников, при этом сохраняя фактическую. Это актуально для клиентов, использующих упрощенную систему налогообложения

·         Фокус на главном. Сконцентрироваться на основном бизнесе и повысить конкурентоспособность компании.

·         Экономия. Сократить расходы на кадровую службу и бухгалтерию, разгрузить эти подразделения в сезон или при повышении объемов выполняемых работ.

·         Легальное оформление сотрудников. Обеспечить легальность и юридическую поддержку при работе с персоналом.

·         Снижение издержек. Совершать один перевод средств агенству вместо многократных переводов сотрудникам.

Видно, что разница между аутсорсингом и аутстаффингом существенна. Выбор в пользу одной из моделей стоит формировать в зависимости от преследуемых целей, но плюсы любой из практик неоспоримы.

3.       Наиболее востребованные отрасли для аутсорсинга и аутстаффинга

Вопреки распространенному стереотипу о том, что аутсорсингом и аутстаффингом пользуются исключительно IT-компании, рынок отраслей, прибегающих к этим услугам, растёт день ото дня.

По последним данным, лидирующими в сфере аутсорсинга и аутстаффинга отраслями являются IT, бухгалтерия, логистика, управление и поиск персонала.

Аутсорсингом и аутстаффингом персонала активно пользуются не только крупные корпорации, но и малый бизнес.

Подписывайся на канал и ставь нравиться, что бы не пропустить новые статьи.