Найти тему
Design is Frontend

Как известные арт-директора и тимлиды Frontend-разработки наступали на грабли, но не отчаивались и продолжали работать

Оглавление

58 лет в digital на пятерых! 11,5 лет средний опыт каждого! Собрали истории наших спикеров из JAMI, AFFINAGE, AGIMA, Voximplant и НТВ/Ведомостей. За свою профессиональную жизнь ребята успели уронить сайт одного из топ-20 банков на полтора часа, сделать из кулинарного сайта площадку для рекламы фильмов 18+ и основать успешные ИТ-компании.

Игорь Яковлев

СЕО AFFINAGE и идейный вдохновитель онлайн-конференции Design is Frontend

Игорь занимается дизайном и разработкой уже 17 лет. Свою digital-карьеру начинал с Fireworks, Dreamweaver и даже фигачил хардкорный бэкенд. В послужном списке — поддержка сайтов Гастроном.ру и Суперсадовник.ру. До digital Игорь работал посредником в продаже овощей. Однажды ему даже довелось везти картошку на 20-тоннике!

Историю самого большого факапа вспоминает так: «Моими руками сайт с кулинарными рецептами рандомно превращался в рекламу фильмов для взрослых. Повесил счетчик аля Яндекс.Метрика, но сервис взломали и встраивали в наш сайт любой js-код. Самое обидное, что за меня «правку» внёс начальник… кстати, меня не уволили… спасибо».

Очень гордится собственной компанией AFFINAGE, — это его место силы и стимул для саморазвития. После просьбы клиентов в стиле «вот вам десктоп, мобилку сами сделайте» больше не закатывает глаза, а планирует ресурсы senior с 10-летним стажем :).

Неожиданный факт: Игорь родился в городе Удачный республики Саха (Якутия) за 10 тысяч километров от Москвы.

Доклад Игоря о том, как передавать дизайн разработчикам и не плодить лишний код . И еще один — о фронтенд-разработчике на максималках и качественном дизайне с точки зрения верстки.

Сергей Кузнецов

Руководитель отдела фронтенд-разработки AGIMA

После института несколько лет работал по финансовой специальности, а в один прекрасный день поспорил с коллегой, умеющим в веб, что сможет сверстать страницу лучше, чем он. Опыт оказался успешным, и вот уже 13 лет Сергей занимается фронтенд-разработкой в топовых российских ИТ-компаниях. 10 лет назад анимировал рекламный лендинг/игру с помощью js/jquery и секвенции. Это был его первый практический опыт в создании сложных анимаций, но был азарт сделать все «по красоте» и уложиться в суперсжатые сроки. Все получилось «как надо»: клиент остался доволен, Сергей прокачался :)

Однажды Сергей уронил сайт банка из первой двадцатки на полтора часа! «Меня спасло только то, что моей вины было не много. Я заменял ушедшего в отпуск коллегу. И загрузил данные, которые прислал клиент. Кто же знал, что в файле надо было сменить разделители».

На первой онлайн-конференции Design is Frontend Сергей читал доклад о том, как подружить дизайнера и фронтенд-разработчика.

Екатерина Булыгина

Арт-директор интернет-департамента НТВ

Катю занесло в веб-дизайн в 2012. До этого она год работала в Пенсионном фонде РФ на приеме населения, где прокачала терпимость и навыки общения с невыносимыми незнакомцами. Катя и команда сделали ту самую успешную (и красивую) версию vedomosti.ru, которую полюбили пользователи в 2019. В 2020 Издательский Дом перешел к новому руководству, digital-вектор «Ведомостей» изменился, и Катя теперь причиняет добро в НТВ.

«Наши первые макеты новых “Ведомостей” отправили руководству по почте вообще без пояснений. Нам очень долго и очень громко объясняли по скайпу, что ничего не понятно. Через неделю мы исправились, собрали шикарную презентацию и показали ее с цыганами и медведем. Без ложной скромности, это был фурор».

Самый запоминающийся факап: команда передала подрядчикам макеты, чтоб те сверстали UI-кит для дальнейшего использования. Результатом работы была страничка с картинками вместо кликабельных элементов.

Параллельно с основной работой занимается иллюстрацией и рисует книжку-картинку для детей. Дома у Кати живет очаровательная кошка по имени Пиксель.

На нашей конференции Катя рассказывала, зачем дизайнерам общаться с фронтенд-разработчиками и находить к ним подход.

Артем Чернышев

Product Lead Простор, ГК JAMI

Артем учился на программиста, но уже на втором курсе понял, что это не его. Занимается дизайном и проджект-менеджментом пять лет, работал в крупных екоммерс-проектах и успел разочароваться в Яндекс.Маркете.

Артем и команда перевели «Почту России» в digital и создали много сервисов, которые «всё еще работают». Также Артем работал над ДИТ и создавал биллинг ЖКХ-услуг в Москве. В проекте участвовало больше 10 учреждений, среди которых был МФЦ. «Для МФЦ мы делали сервисы, которые, казалось, им не нужны. Но нам удалось переубедить сотрудников. Мы сделали прототип и вручили айпад 50-летней женщине, которая до этого никогда не пользовалась планшетом. В виде эксперимента решили не проводить онбординг и засечь время на постановку на регистрационный учет с секундомером: скорость увеличилась втрое. Осенью 2020 сервис заработает во всех МФЦ». Еще Артем разрабатывал корпоративный портал для РЖД (1,5 млн сотрудников, это как весь Екатеринбург!), проектировал Дело-Банк, концепт которого занял первое место в рейтинге интернет-банков Markswebb и обогнал Точку и Тинькофф.

Весь этот триумф не обошелся без факапов: «Два года назад мы запускали два стартапа: один с инвесторами, второй — мой лично. Проекты не взлетели, инвесторы потеряли 30 млн рублей, я – 700 тысяч».

Артем любит серф, большой теннис и анимированные интерфейсы. Он создает анимации и кликабельные прототипы, и именно об этом был его доклад.

Игорь Шеко

Frontend TeamLead Voximplant

Игорь работает в digital уже 15 лет. За это время успел пофрилансить на Delphi, построить свой бизнес, автоматизировать полиграфию и забросить магазин футболок.

Очень давно, в 2007, Игорь забыл обновить ключи, и один маленький банк чуть не закрылся. Но все закончилось благополучно, и сейчас Игорь очень гордится своей командой фронтов и WebRTC библиотекой, которой ежедневно пользуются миллионы людей.

Однажды взаимные претензии с дизайнером закончились кулачным боем. Конфликт разрешился мирно: синяков не было, баги пофиксили, клиент остался доволен.

Игорь любит путешествовать по регионам, разговаривать с людьми и делать спецпроекты для издания «Такие дела».

Дома у Игоря живут три шиншиллы. К сожалению, во время записи конференции мы их не увидели, потому что Игорь читал свой доклад «Как выстроить взаимодействие между дизайнером и фронтенд-разработчиком» прямиком из офиса Voximplant.