На что обратить внимание при выборе бизнес-курсов
Учат конкретному навыку. Если вам предлагают за две недели пройти экспресс-программу МВА, скорее всего, это бесполезная трата времени и денег. Стандартная программа MBA длится не менее года и адресована руководителям и владельцам действующего бизнеса.
Есть практика. В обучении должны быть практические домашние задания и живая обратная связь от преподавателя. Если просто смотреть видеолекции, можно не получить ответов на важные вопросы.
Стоимость курса соразмерна другим вашим тратам на запуск бизнеса. Не стоит тратить 150 000 ₽ на обучение, если весь бюджет вашего проекта составляет 800 000 ₽.
Курс релевантен бизнесу. Вас должны учить тому, что можно применить в бизнесе здесь и сейчас. Получать знания «на вырост» — не очень хорошая идея. Законы могут измениться, появятся новые правила, и материал курсов потеряет актуальность.
Лекторы — практикующие эксперты. У преподавателей должны быть лицензии, сертификаты, отзывы от студентов, рекомендательные и благодарственные письма. Обычно такие люди присутствуют в медийном поле — например, ведут свой блог и регулярно дают интервью в СМИ. Всё это — признак, что к эксперту обращаются, его мнение ценят и он даёт полезную информацию.
Что ещё нужно знать
Нередко говорят про «предпринимательское чутьё», когда человек на подсознательном уровне может правильно распределить обязанности, найти нужного подрядчика и выторговать выгодные условия у контрагента.
Этот навык придёт только «в полях» — когда вы пробуете, совершаете ошибки, делаете выводы и снова пробуете. На курсах сложно научить человека быть бизнесменом. Поэтому рассматривайте обучение каким-то определённым навыкам.
Нужно научиться вести бухгалтерию? Запишитесь на курс. Хочется повысить доход? Нужно разложить задачу на мелкие возможности, понять, в какой сфере не хватает знания, и выбрать узкий курс.