Найти тему
сТОПочки

8 Фактов о картине «Коронация Богородицы» кисти Диего Веласкеса

Очень немногие художники в истории посвятили свою творческую карьеру какому-либо монарху, но это не про Диего Веласкеса (годы жизни 1599-1660), который в своё время работал при королевском дворе короля Испании – Филиппа IV. Помимо пары случайных путешествий в Италию и раннего периода творчества в своём родном городе Севилье (автономное сообщество Андалусия, Испания), знаменитый испанский художник большую часть своего времени проводил при испанском дворе Мадрида (столица Испании).

8 Фактов о картине «Коронация Богородицы» кисти Диего Веласкеса
8 Фактов о картине «Коронация Богородицы» кисти Диего Веласкеса

Именно поэтому большая часть творчества мастера эпохи барокко состоит в основном из портретов испанской королевской семьи. В этой статье мы более подробно рассмотрим некоторые из самых известных фактов о картине «Коронация Богородицы» кисти Диего Веласкеса – одной из немногих работ живописца на религиозную тематику.

1 место. Вероятно, Написание Картины Было Закончено Примерно в 1636 Году

Диего Веласкес
Диего Веласкес

Некоторые искусствоведы предполагают, что «Коронация Богородицы» была завершена в самом начале 1640-ых годов, но решительного и однозначного согласия по поводу этой даты нет. Более вероятно, что она была закончена примерно в то же время, что и монументальное произведение искусства под названием «Сдача Бреды», которое он завершил в 1635 году.

Если и вправду картина была написана в период между 1635 и 1636 годами, то это происходило почти через пять лет после того, как художник вернулся из своей первой поездки в Италию. А между делом он также успел выполнить несколько портретов королевской семьи, в том числе и увлекательный «Конный Портрет Принца Бальтазара Карлоса» (1635 год).

2 место. Также Вероятно, Что Она Была Заказана Французской Женой Короля Филиппа IV

Елизавета Французская – Королева Испании, Заказавшая Эту Работу
Елизавета Французская – Королева Испании, Заказавшая Эту Работу

Картина висела в молитвенной часовне королевы Испании – Елизаветы Французской (годы жизни 1602-1644) – женщины, которую также иногда называли Изабеллой Бурбонской. В Королевском Алькасаре Мадрида у неё была своя собственная часовня, которая располагалась на втором этаже данного огромного здания. Эта часть сооружения называлась «Галереей Сьерсо».

В конце концов, Алькасар сгорел дотла вместе с многочисленными бесценными произведениями искусства, случилось сие в канун Рождества 1734 года. Вскоре после этого на том же самом месте отстроили нынешний Королевский Дворец Мадрида. Часовня оказалась перегружена картинами, так как на её стенах в своё время висело целых 54 произведения искусства, и многие из них были связаны именно с Девой Марией.

3 место. На Картине Изображается Популярный Предмет Марианского Искусства

Святая Троица, Венчающая Богородицу
Святая Троица, Венчающая Богородицу

Несмотря на то, что часовня уже была переполнена всевозможными работами на тему Богородицы, Диего Веласкеса это не смутило, он взял в руки кисти, и начал работать над собственной версией этой удивительной картины. Самыми известными произведениями внутри часовни были работы итальянских художников – Андреа Ваккаро и Алессандро Турки. Последний написал серию из девяти работ под общим названием «Праздники Богоматери», которые незадолго до этого были привезены в Мадрид из столицы Италии – вечного города Рима.

На полотне изображается Святая Троица, коронующая Деву Марию. Иисус Христос представлен слева, а старик справа представляет собой Отца Всевышнего. Святой Дух, как и обычно, изображён в виде белого голубя.

4 место. Возможно, Модель – Это та же Женщина, Которая Уже Была Написана Художником на Другой – Более Скандальной Картине

«Венера с Зеркалом»
«Венера с Зеркалом»

Один из самых примечательных фактов о «Коронации Богородицы» Диего Веласкеса заключается в том, что моделью, с которой писалась Мария, скорее всего, является та же женщина, которую он уже изображал на одной из своих самых противоречивых картин. Нагота не одобрялась в искусстве глубоко религиозной католической Испании XVII века (и позднее). По крайней мере, она не одобрялась для испанских живописцев. Личные покои короля Филиппа IV были просто увешаны обнажёнными женскими телами, написанными такими художниками, как Тициан (его лучшие работы здесь) и Питер-Пауль Рубенс (а его лучшие творения по этой ссылке).

Веласкесу приписывают то, что он стал самым первым испанским живописцем, нарисовавшим полностью обнажённую женщину, к слову сказать, это его единственная сохранившаяся обнажённая натура. Имея статус придворного художника, он стал единственным человеком, которому все эти пошлости сошли с рук. Полотно носит название «Венера с Зеркалом» (1647-1651 годы) и, скорее всего, на нём изображена та же самая женщина, ставшая моделью ещё и для религиозной работы.

5 место. Это Замечательная Картина в Творчестве Художника, и на То Есть Причина

Веласкесу удалось интегрировать невероятное чувство реализма в свои произведения. Это особенно верно звучит в плане его ранних работ в Севилье, таких как «Старуха, Жарящая Яйца» и «Севильский Продавец Воды». Он не отходил от этого стиля и в своих более поздних работах, добавляя его даже в свои немногочисленные религиозные картины. Это один из аспектов, отличающий его от других художников эпохи барокко того периода.

Однако самым примечательным фактом в этой картине является то, что это было последнее религиозное произведение из тех, которые он когда-либо создал за свою карьеру. Это весьма примечательно, ведь творил живописец ещё более двух десятилетий к ряду.

6 место. Художник Использовал Распространённый Венецианский Тип Цвета

Мария, Одетая в Синюю Одежду с Оттенком Венецианского Красного
Мария, Одетая в Синюю Одежду с Оттенком Венецианского Красного

Общая композиция полотна имеет форму перевёрнутого треугольника, преобладающими цветами на нём являются синий и красный. Красный цвет был не обычным оттенком, используемым большинством художников того периода, он был особенным и имел название «Красный Венецианский». Это более тёмный оттенок красного, который был популярен среди итальянских художников эпохи Возрождения, что может значить только одно, он очень часто появлялся на картинах данного движения.

Этот тип красного цвета подробно описан в произведении «Из Искусства Живописи» Франсиско Пачеко – тестя Диего Веласкеса. Пачеко был художником-маньеристом и стал его первым наставником. В самом начале 1620-ых годов, когда Веласкес только становился начинающим придворным художником, Пачеко успел попутешествовать с ним по Мадриду.

7 место. Насколько Велика Картина «Коронация Богородицы»?

Картина далеко не самая большая в обширном творчестве художника, но и не самая маленькая его работа.

«Коронация Богородицы» Диего Веласкеса имеет размеры 176 х 124 сантиметра.

8 место. Где Картина Находится Сегодня?

Музей Прадо в Вечернее Время Суток
Музей Прадо в Вечернее Время Суток

Картина была спасена от пожара, в 1734 году опустошившего Королевский Алькасар в Мадриде. Многие работы, в том числе и самое известное произведение художника под названием «Менины» (1656 год), были попросту выброшены из окна во время бушующего пожара, произошедшего в тот холодный декабрьский вечер.

Через тридцать с небольшим лет было отстроено новое здание – Королевский Дворец Мадрида, куда картина тотчас же и переехала. За свою долгую историю она так ни разу и не покинула испанскую королевскую коллекцию. В конце концов, она была перевезена прямо через исторический центр Мадрида и оказалась в коллекции самого известного музея государства – Музея Прадо. Полотном и по сей день можно любоваться в музейной комнате под № 014.

#стопочки #интересное #интересные факты #картины #художники #искусство #живопись #веласкес #богородица #коронация богородицы