Найти в Дзене

➡️Как же избежать рисков, когда руководители передают свою подпись ответственным работникам?


Только четко регламентируя процесс использования ЭЦП первого руководителя при его передаче.

1. Разработать и утвердить приказом  внутренние правила использования ЭЦП, в которых будут определены порядок передачи ЭЦП (например, по Акту приема-передачи);

2. В должностной инструкции бухгалтера (сотрудника отдела кадров и другого, кому будет передана эцп) должны быть отражены права, обязанности и ответственность за неправомерное использование  предоставленной ему подписи;

3. Для передачи полномочий требуется издать доверенность и приказ на право использования главной подписи компании, где также ограничить круг полномочий специалиста;

4. Заключить с сотрудником договор о материальной ответственности и о неразглашении конфиденциальной информации;

5. В целях минимизации рисков, можно дополнительно выпустить регистрационные свидетельства. На интернет-ресурсе НУЦ РК можно выпустить до 50 цифровых подписей на первого руководителя в течении одного месяца. И по каждой подписи можно отследить действие конкретного работника, которому передана конкретная цифровая подпись.

6. Желательно выпускать для работников организации персональные ЭЦП, и не забывать своевременно отзывать (при увольнении или при нерегулярном использовании).

Ну и конечно, самый лучшая защита от всех рисков - это только личное использование руководителем ЭЦП и его надёжное хранение. Понятно, что это дополнительная нагрузка на руководителя, но надежнее этого еще ничего не найдено 🙌🏻🔝

🔰Все перечисленные документы Вы можете заказать у нас!

🔰Можно связаться в WhatsApp по номеру +7 701 231 01 60