Найти тему

Планирование материалов - проектируем

Часть 3 (читать части 1 и 2)

Приступаем к практической работе. Но пока «на бумаге». Прежде, чем кидаться настраивать и программировать, надо все-таки сначала немного спроектировать. Я сразу держу в голове возможности платформы, которую буду применять (, к практическому использованию которой перейду в следующем сообщении).

(цветные кубики - архитектура системы - что "под капотом")

В системе будем создавать (настраивать) Справочники и Документы. Справочник – это перечень, например, материалов. Каждая запись обязательно содержит Код и Название материала (и другие необходимые поля, например, единица измерения). Пользователь системы не должен каждый раз вводить эти данные вручную, но будет выбирать из заранее созданного списка – Справочника. Документы – это карточки для ввода собственно операций. Например, - Заказ покупателя. Карточка заказа содержит все необходимые данные: дата заказа, дата исполнения, кто заказал, что заказал (таблица), цена заказа. Из карточки заказа пользователь будет обращаться к справочникам – чтобы выбрать из списка, а не вводить вручную.

Ранее я не обсуждал это, но чуть расширим минимальную задачу планирования материалов. Кроме материалов будем также учитывать труд. (Коль скоро мы делаем технологическую карту – сделаем ее полной). И если заведем в систему стоимость материалов и труда, то заодно будем получать себестоимость произведенных изделий. Итого нам понадобятся:

СПРАВОЧНИКИ:

Материалы/комплектующие/продукция

Квалификации/тарифы

Заказчики/Поставщики

Производственные смены(периоды)

Единицы измерения

Технологическая карта

Склады

ДОКУМЕНТЫ:

Заказ покупателя

Заказ на закупку

Поступление материалов

Взятие в производство

Выпуск продукции

Отпуск продукции покупателю

Отчет о плановом движении/остатках материалов

Отчет о фактическом движении/остатках материалов

Отчет о плановой себестоимости заказов

пока этого достаточно. Обрастать деталями будем в процессе реализации по ходу дела - в следующих сообщениях.