Найти тему

ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ "ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ"

Оглавление

Мнение большинства часто заставляет сомневаться в своем восприятии событий и, как следствие, в себе.

Источник: pexels.com
Источник: pexels.com

Многие родители беспокоятся о том, что ребенок слишком обращает внимание на чужое мнение, они переживают, что их ребенок — ведомый и подвержен стороннему влиянию.

Быть или не быть зависимым?

C одной стороны, родители хотят, чтобы ребенок не реагировал на внешнюю оценку и имел собственные взгляды, а с другой — постоянно поддерживают в нем необходимость ориентироваться на их родительское мнение и на суждения других авторитетных и значимых, с их точки зрения, людей.

Важно помнить о том, что мы все зависим от общественного мнения, даже если нам кажется, что это не так.

Давайте взглянем немного под другим углом на Пирамиду Маслоу.

Перед нами — иерархия потребностей. Если потребности нижележащих уровней не удовлетворены, вероятность, что возникнет потребность «закрыть» уровни выше, мала.

  • 1 этаж- Базовые, или физиологические, потребности. Мы просто не выживем без них.
  • 2 этаж- Потребность в безопасности расположена выше. Потому что если мы сильно голодны, то пренебрежем опасностью, чтобы добыть воду и еду.
  • 3 этаж- Социальные потребности: внимание, общение, забота, поддержка.
  • 4 этаж- Потребности в уважении и признании. Ощущение «я им нужен».

У детей и подростков потребность в признании, своей нужности, уважении («я действительно могу», «я действительно в чем-то лучше») не всегда получает удовлетворение.

Если не заполнен четвертый этаж (уважения и признания), то сложно перейти к следующему — к творческим потребностям.

Чему учить ребенка

1. Слышать себя. Исходить из своих потребностей и их удовлетворения. «А хочу ли я делать то, что мне предлагают?»

2. Слышать других. Это не про то, сколько человек решили сделать что-то и надо ли мне туда, а про то, почему они решили это сделать.

3. Понимать себя. «А откуда во мне желание присоединиться (или не присоединиться) к какому-то мнению или действию?»

4. Понимать других. Сообразить, что все присоединились (или не присоединились) к какому-то мнению или действию не потому, что хотят этого, а потому что пошли за кем-то.

Мы все зависим от общества, во всех нас говорят голоса наших значимых близких или голоса представителей того общества, той социальной группы, к которой мы хотели бы принадлежать.

Нужно научиться сверяться со своими интересами прежде, чем следовать за чужим мнением. Хочу ли я этого сам? Есть ли у меня шансы и какие? Потом послушать других — и при этом ваше личное решение может измениться, и это тоже нормально. Так закладывается здоровая, адекватная самооценка.

Источник: pexels.com
Источник: pexels.com

Если вы узнали для себя полезную информацию, то поставьте пожалуйста “палец вверх” этой публикации - это очень мотивирует собирать новую полезную информацию и публиковать ее здесь, на канале, и подписывайтесь на наш Telegram.