В своей мастерской я уже давно занимаюсь электросамокатом. Процесс не стоит на месте и уже время разбираться с подключением фар. Ранее они включались через кнопку на руле, но питание шло от контроллера, поэтому были просадки при включении, что давало погрешности и к тому же лишнюю нагрузку на сам контроллер.
Поэтому было решено поставить реле напрямую от батареи с предохранителем. В радиомагазинах нужного реле на напряжение 72 вольта я не нашел, поэтому сделаю его сам на мощном ключе.
От небольшого электросамоката у меня осталась нерабочая плата БМС, на которой распаяно целых 4 мощных мосфета на 120 Ампер и 100 вольт.
Схему пришлось немного доработать, так как напряжение батареи у меня 60 вольт, а при подаче его на затвор он просто залипнет и мосфет на выброс.
Питания на затвор будет осуществляться при помощи делителя напряжение, я специально проверил каким оно будет на деле и в итоге при напряжении в 60 вольт на затворе было всего 8 вольт, что отлично подходит.
Данная схема собирается достаточно легко на кусочке фольгированного текстолита. Канцелярским ножом я разделил дорожки и припаял компоненты.
Мосфет в данном случае можно выбрать и попроще, все зависит от нагрузки.
Схему я заранее проверил на фарах и включаются они без каких-либо проблем.
За 20 минут у меня получилось собрать такое недорогое реле, чтобы включать мощную нагрузку безопасно и правильно. На всякий случай припаял два предохранителя на 2,5 Ампера суммарно.
А чтобы плата была защищена я усадил ее в термоусадку, так будет надежнее и внутри корпуса электросамоката даже при конденсате с ней ничего не случится.
Самодельное реле обошлось в разы дешевле покупного и совсем не греется от нагрузки, которое стоит от 600 рублей, но данные варианты мне не подошли, так как требуют дополнительной доработки.
А при подборе компонентов в самодельном реле можно легко изменять диапазон напряжений и управлять мощной нагрузкой с напряжением до 100 вольт.