Найти тему

Зачем подкаст бизнесу?

Уже очевидно, что главным маркетинговым трендом этого года станет поиск новых рекламных площадок и возможностей. Делать это надо было раньше на самом деле, а не складывать все яйца в одну корзину инсты, но чего уж теперь.

И если с таргетом и контекстом всё понятно, то что делать с самим контентом? Рилсы и тик-токи всё, нужно что-то новое, какой-то свежий интересный формат. К тому же начинает меняться модель потребления контента: пользователи внезапно обнаружили, что после блокировки западных соцсетей у них появилась масса свободного времени. И теперь они предпочитают тратить его более разумно, чем бесцельно залипать на видосах по полдня.
Нужен контент, который можно было бы потреблять фоном, не отвлекаясь от дел. И вот тут-то на сцену выходят подкасты.

Тренд на них пришел в Россию из США, где бум подкастинга начался аж в 2004—2005 годах. В самом начале большим успехом пользовались различные разговорные шоу, а-ля «Вдудь без видеоряда», но сейчас пользователи с удовольствием слушают и другие форматы, если они действительно интересно и качественно сделаны. Кстати, обратили внимание, что во Вконтакте появилась возможность не читать лонгриды, а слушать их? Для этого достаточно кликнуть на иконку Маруси внизу слева и услышите озвучку статьи. Это тоже своеобразный кивок в сторону аудиоконтента.

Мы с уверенностью можем сказать, что подкастинг – восходящий тренд на российском медиа рынке. И он будет только набирать популярность в силу удобства для пользователей и низких издержек на производство для бизнеса, что в сегодняшних реалиях повального сокращения затрат на маркетинг, более чем актуально. Но, давайте обо всем по порядку.

Подкаст – это контент. Фактически аудиофайл, также как и видеофайл, также как и фото, также как и текст. Но в формате mp3 или wav.

Подкасты – это удобно. Сильно удобнее видео, фото и текста. Можете ли вы посмотреть видео во время пробежки? Или пока едите за рулем? Готовите обед? Убираетесь? Работаете? Вот то-то и оно.

Вполне закономерный вопрос:
а зачем подкаст бизнесу?

Затем же, зачем видео на Ютубе или посты в ВК:

• привлечение внимание целевой аудитории к своим услугам и товарам для повышения продаж / лидогенерация
• повышение узнаваемости и развитие бренда
• поиск лояльной аудитории и создание сообщества
• проверка гипотез и проведение исследований

Ок, почему именно подкаст?

Этот вопрос задаёт любой руководитель, когда к нему приходит маркетолог утверждать бюджет, и предлагает делать свой подкаст.

Во-первых, создание подкаста в разы дешевле видео + он обладает большим потенциалом вовлечения, чем текст или фото. Поэтому подкасты – это золотая середина. Сюда же можно добавить, что ведущему проще наговорить аудио, чем выступить перед камерой. А это снижает издержки и сильно увеличивает качество контента.

Во-вторых, подкаст можно легко создать из видео, убрав картинку и оставив только звук. Там где человек не захочет смотреть ютуб, он послушает подкаст. Это дает юзеру выбор, как взаимодействовать с вашим брендом. А выбор что? Выбор – это удобно.

В-третьих, подкаст может занять время человека, когда он не смотрит видео и фото, не читает текст, но готов слушать аудио (на самом деле он ещё не знает, что он готов, но ему хочется провести это время с пользой).

В-четвертых, подкаст дослушивают до конца почти 80% тех, кто на него подписался. Средняя продолжительность подкаста 15-20 минут против 3-5 минут видео. А это значит, у вас вполне достаточно времени, чтобы донести свое сообщение.

В-пятых, очень важно - подкасты слушает образованная платежеспособная аудитория. Согласитесь, для многих бизнесов – это лакомый кусок.

Хорошо, кому точно подойдёт формат подкаста?

Если вы продвигаете себя как специалиста в какой-то индустрии, например, финансы, то подкаст для вас – то, что доктор прописал.

Те эксперты, которые неуверенно или неуютно чувствуют себя перед камерой и потому не хотят снимать видео, подкаст становится отличной возможностью предстать перед аудиторией лично.
А из начального курса брендинга мы помним: чем более личным будет ваш контакт, тем больше доверия будет у аудитории. Первой по эффективности идет личная встреча, потом личный разговор по телефону или зум, потом видео, потом аудио и потом все остальное.
Именно поэтому будущие и действующие депутаты ездят по регионам и организовывают встречи с избирателями.

Для крупных брендов важна возможность достучаться до как можно большего количества людей. Ну и потенциал для создания сообщества, само собой.
Да, подкасты пока слушает не очень большая аудитория, пусть и платежеспособная. Но потенциал роста огромен в силу удобства, минимальных расходов на производство и большого количества «пустот» в жизнедеятельности человека, которые ваш подкаст может заполнить.

Так, а как измерить успех?
Очевидно, что подкаст для бизнеса – это часть маркетинговой стратегии. А значит, все должно быть измерено с помощью ROI – сколько получили делим на сколько вложили. Любой современный хостинг предоставляют обширную статистику:

• динамика по росту подписчиков
• устройства и платформы
• география
• процент дослушивания
• статистика агрегированная и в разрезе отдельных выпусков

Вам важны будут три показателя: рост подписчиков (динамика), количество прослушиваний (внимание аудитории) и процент дослушивания (качество контента).

Но есть несколько моментов, которые нужно обязательно иметь в виду:

Результат придет не сразу. Потребуется не один месяц прежде, чем вы достигните желаемых показателей.

Да, подкаст для бизнеса стоит недорого. Но на продвижение стоит потратиться. Заложите бюджет для того, чтобы стартовать и получить внимание аудитории.

И главное, нужна идея, которая обладает признаками сериала: долго длится, каждый эпизод интересен, хочется продолжать слушать, входит в привычку.
Вот этим-то мы и занимаемся в
Pragmedia, помимо всей технической части. Так что, если вы готовы попробовать формат подкаста – пишите в наш VK https://vk.com/pragmedia, пообщаемся.