Российский рынок интернет-рекламы достиг 313,8 млрд руб. в 2021 года, что на 245 больше, чем в 2020, и на 29% больше, чем в в 2019 [1]. Однако в этом году уже треть топовых рекламодателей заявила об остановке кампаний в России, и рынок по прогнозам схлопнется на 20-50% [2]. Так что на рост интернет-заработков надежды нет.
За месяц 70% миллионников Дзен превратились в тыкву. В апреле исчезнет последний дзен-миллионер.
Число падающих каналов за неделю уменьшилось — с 248 780 до 244 806. Кто-то достиг своего дна, а кто-то уже отскочил от него. Конечно, речь идет на рост всего лишь в десятки и даже на единицы, но иначе в ближайшее время (а может никогда) не будет.
Общая аудитория ТОП-100 каналов сокращается. С 25 марта они потеряли 39 млн человеко-дочитываний. По дням сокращение выглядит так:
- 25 марта — 241 989 959
- 26 марта — 234 277 681 (-7 712 278)
- 27 марта — 226 757 855 (-7 519 826)
- 28 марта — 220 264 105 (-6 493 750)
- 29 марта — 212 106 496 (-8 157 609)
- 30 марта — 202 544 764 (-9 561 732)
Каналы с числом подписчиков больше ста прирастают достаточно ровно:
- 25 марта: 128667
- 26 марта: 129069 (+402)
- 27 марта: 129511 (+442)
- 28 марта: 130008 (+497)
- 29 марта: 130475 (+467)
- 30 март: 130866 (+391)
10-12 тысяч новых монетных каналов в месяц неплохо для предпродажной отчетности, только вряд ли покупатели настолько дураки, что не поймут эту уловку. Какая разница сколько на платформе страниц с рекламой, если трафика на этих страницах нет.
Новая загадка — идентификатор vacuumCounterId. Случайно обнаружен у небольшого блога в Нирване, автор которого отчаянно жаловалась на падение доходов. Сколько не смотрел другие каналы — счетчика ни у кого больше нет!
Зачем нужен «счетчик пустоты», почему его нет у всех, у каких блогов он должен быть — неизвестно.