Раскрытие Гениальности в Семейном образовании:
https://www.instagram.com/aleksandra_4e_co/
---------------------------------------------------------
Расскажите про минусы вашего подхода, - просят меня регулярно, а я понимаю, что у меня всё очень красиво, ладно, розовый фон, на котором радужные пони (зачёркнуто) вечно читающие дети.
Итак, отвечаю. То, что вы хотели знать, но боялись спросить, как говорится.
Если коротко про подход, то занятия детей выстроены исключительно на их интересах. Обязательных занятий нет. К аттестациям готовимся от недели до часа. Предметов по программе нет. Огромное количество свободного времени. Жизнь в глуши. Много разговоров и книг.
?❓Будут ли дети при таком подходе знать программу?
! Нет, конечно. Не будут. Откуда? Реально ли захотеть знать школьную программу из внутренней мотивации? Реально подготовиться - чтобы сдать огэ и поступить туда, куда хочется.
❓?❓Как дети понимают, что надо подготовиться к аттестации и сдать её?
❗️Решение принято совместно, у нас нет проблем с тем, чтобы делать, что надо. Понимаю, что в представлении многих , дети, у которых много свободы, это вечные бунтари и нехочухи. Но в нашем случае это не так.
❓?❓Как добиваетесь послушания детей? Ведь они свободны делать, что хотят.
❗
! Договариваемся. Нам не важно послушание как таковое, нам важно соблюдение некоторых правил в семье и обществе. Если правила неразумны, их можно обсудить и изменить.
❓?❓Правда ли, что все дети, предоставленные себе, будут активно изучать мир, много читать, будут очень разумными?
❗
! Нет. Очень многое зависит от того, что их окружает, кто их окружает. О чём с ними говорят. В этом месяце в клубе СО обсуждаем обучающую среду, не буду спойлерить.
❓?❓Выглядит так, словно у вас нет трудностей. Какие основные проблемы в обучении?
❗
! Про трудности не пишу, потому что они давно стали задачами. Основная трудность при таком подходе - не быть тревожной мамой. Не ждать гарантированных результатов в виде академических знаний. Не сравнивать с другими детьми. Не давить.
❓?❓При таком подходе надо быть постоянно готовой кормить детский интерес? Багаж знаний, энциклопедии, всё такое. Картинка супер-мамы получается.
! Нет. Я многое не знаю из того, что спрашивают дети. И не обязана знать. Но всегда готова поддержать. Важнее не обесценивать. А информацию могут и сами поискать, если помочь им развивать разум. Выдача готовой информации «на ложечке» рождает потребительский подход. А я делаю ставку на самообразование. Иначе можно быстро выгореть.
?❓Что вы делаете, если дети хотят бросить занятия?
! Стараюсь понять причину, и если можно, устранить. Не заставляю «доходить, потому что заплачено». Хотя денег жалко бывает)) Макар хочет бросить английский. Мне жаль, но яне буду уговаривать. Сеня взял в библиотеке Войну и мир. Подсматриваю, как читает, но допускаю, что может и не дочитать. Тоже опыт. В прошлом году дети так и не закончили курсы по математике на фоксфорде. Деньги на ветер, но что, им давиться теперь, если нудные учителя?
?❓Сколько времени вы посвящаете занятиям в день?
! Немогу отделить наши разговоры от занятий. Наши игры во флаги, в слова. Недавно дети придумали новую игру «метафоры» - играли все вместе. Не засекала, сколько времени уходит на это. Иногда Агата приходит и просит написать сочинение. Моя задача - придумать тему и проверить. Уходит на это минут 10 между делами.
?❓Беспокоитесь ли, что у детей будут пробелы в знаниях? Или проверяете?
! Не беспокоюсь, поскольку эти все «обязательные» знания придумали незнакомые мне люди))
?❓Дети могут многое не знать при таком подходе, как решить?
! Научить их добывать знания и анализировать, чтобы они могли сами, уже во взрослом возрасте, да даже и сейчас, узнать то, что нужно. Чтобы учеба не была для них стрессом.
?❓Ваши дети ссорятся? Хулиганят? Отказываются помогать? Не слушаются? Складывается впечатление, что идеальные дети.
! Конечно. И ссорятся, и хулиганят. Мальчишки воюют регулярно. Крики, вопли, травмы, потом к маме на ручки. И тырят сладкое, потом едят на кровати-чердаке. И сбегают с друзьями, когда прошу принести воду на полив. И говорят «почему снова я?», если раздаю задания по хозяству. Дети как дети.
?❓Как вы наказываете детей, если они провинились?
! У нас нет наказаний для детей. Максимум - я могу на них наругаться в сердцах. Не верю, что наказания работают. Так же у нас нет привычки обижаться (и это очень классно), наказывать молчанием, игнором, равнодушием или другими пассивно-агрессивными способами.
?❓Вы кричите на детей?
! Бывает. Я эмоциональная, вспыльчивая, могу начать ругаться, потом разбираться. Потом сожалеть.
?❓Есть ли минусы вашего образа жизни? Нет кружков, секций, многие виды увлечений требуют большого количества занятий?
! Безусловно, есть. Но для нас плюсы жизни в деревне перевешивают.
Равно как и наш подход в обучении не лишён минусов. Наши дети пишут не быстро (Сеня) и не аккуратно (Агата). Но для меня это не важно. Они не способны столько сидеть на одном месте и слушать, как школьники. Они вряд ли будут долго выполнять то, что сказали, если им не известно, зачем. У них нет привычки выучивать массу информации ежедневно. Они считают, что способны сами себя оценить, и их работы прекрасны))
Кое-что из этого когда-то меня волновало, не скрою. Но со временем я увидела результаты подхода, и минусы уже не кажутся мне существенными. Многие - логичное продолжение плюсов.
Автор статьи: Александра Чернявская.
Всё об особенном подходе в семейном образовании: страхи, мотивация, сдача аттестаций, среда самообучения в моём Инстаграмм.
Подписывайтесь: https://www.instagram.com/aleksandra_4e_co/
#семья #семейное образование #обучение детей #обучение онлайн #семейные отношения