Найти в Дзене
Огнищанин

Железная дорога Российской империи под колпаком жандармского надзора, для чего и какие последствия

16 марта 1867 года появился жандармский надзор на вновь проводимых железных дорогах

Жандармы
Жандармы

Здравствуйте, подписчики и читатели канала.

Сегодня обсудим важную информацию о жандармском надзоре над железнодорожными дорогами, которые вновь прокладывались.

16 марта 1867 года созданы полицейские жандармские подразделения на железных дорогах, в ведении которых находились участки железных дорог по 2000 верст, делившихся на участки по 200 верст.

На жандармские полицейские управления возлагались, следующие задачи:
охрана внешнего порядка и благочиния;
защита интересов железнодорожного транспорта;
наблюдение за внешним видом работников железной дороги;
охрана железнодорожных путей и сооружений;
проверка исправления несения службы путевыми обходчиками;
контроль за работами вокруг железной дороги;

Возглавил полицейское жандармское управление - Петр Андреевич Шувалов

Правовое положение железнодорожных полицейских управлений было уникальным. Оно представляло собой войсковую часть и состояло на финансировании из средств военного министерства. Т.е. выполняло две функции: политической полиции и общей полиции.

Важнейшей задачей, которую решала Жандармерия на железной дороги, было раскрытие железнодорожных КРАЖЖЖЖ.... Однако раскрытие краж было скромным.

Так, в структуре не было сыскной полиции. Важно отметить, что и после создания в структуре жандармов в 1908 году сыскных структур, ситуация с кражами не поменялась, о чем свидетельствуют данные Саратовского отделения. В 1912 году было зарегистрированы 30 краж, а раскрыто всего ДВЕ.

На этом все, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, впереди много интересного про историю органов внутренних дел России....