Найти в Дзене
CodoRobo

Как "Робототехника" помогает детям лучше учиться?

Развиваем детей по максимуму на занятиях по Образовательной Робототехнике
Развиваем детей по максимуму на занятиях по Образовательной Робототехнике

Приветствую тебя дорогой читатель, меня зовут Борис Бачурин и я являюсь руководителем клуба программирования и робототехники CodoRobo и основателем проекта FastyCRM. В данной статье я хочу осветить очень интересную и важную тему Как "Робототехника" помогает детям лучше учится?.

Образовательная робототехника - это новое междисциплинарное направление обучения школьников, используя синергию таких дисциплин как физика, мехатроника, кибернетика, программирование и многих других, позволяет вовлечь в процесс инновационного научно-технического творчества учащихся с раннего возраста. Звучит очень круто, а на деле еще круче! Совершенно очевидно, что при правильном подходе результата добиваются все дети, независимо от способностей, предрасположенностей и пола. Поэтому, если Ваш ребенок еще не посещает занятия по причине вашего скептицизма(зачем это девочкам, мой ребенок гуманитарий и.т.д.), советую Вам срочно пересмотреть своё отношение, привести ребенка хотя бы на один урок и дать ему самому решить, подойдут ли ему эти достаточно сложные но и невероятно интересные занятия.

Что значит "При правильном подходе" ? Все достаточно просто, на практике есть "неправильный" подход, так же как и "неправильный" педагог. Одним из действительно качественных подходов является STEAM:
S
cience – наука
Technology – технология
Engineering – инжиниринг
Arts– искусство
Math - математика
Благодаря STEM-подходу дети могут развиваться сразу в нескольких предметных областях – информатике, физике, технологии, инженерии и математике. Но не думайте, что только сугубо технические знания присутствует на занятиях, знания из подавляющего большинства областей прекрасно ложатся на эту концепцию. Окружающий мир, биология, защита окружающей среды, безопасность и многие другие "скучные" предметы начинают играть новыми красками когда мы внедряем "правильный" подход.
Возьмем к примеру базовый урок "Растения и опылители" из роботехнического набора WeDo 2.0 подразделения Education небезызвестной компании LEGO и окажется, что дети 5-6 лет легко усваивают программу 7 класса по биологии, сухая теория с лихвой компенсируется увлекательной сборкой модели и её последующим программированием и рисованием луга, на котором будет наша пчела заниматься своим нелегким делом.

Модель из урока "Растения и опылители"
Модель из урока "Растения и опылители"

Еще одним критерием "правильного" подхода являются творческие проекты, без них все полученные знания неумолимо исчезают из детской памяти буквально в считанные дни и занятия превращаются в простую игру с конструктором. Творческие проекты заставляют мозг работать, искать решения и Вы как родители должны контролировать этот момент, "неправильные" педагоги зачастую игнорируют этот важный компонент процесса обучения, так-как дети не всегда охотно соглашаются думать самостоятельно, тут все как и у нас, взрослых.

Программирование моделей является критически важным компонентом образовательной робототехники, многие родители видя игрушечный интерфейс программирования наивно полагают, что все это игрушки не имеющие отношения к "настоящему программированию".

-3

Поверьте это не так ! Несомненно имеются отличия, но только лишь в функциональных возможностях, которые на данном этапе обучения абсолютно не критичны. Что действительно важно, так это квалификация педагога. Программирование должен преподавать программист как бы это странно не звучало, поэтому критично наличие у него технического образования а ни как не педагогического(что несомненно будет плюсом к техническому диплому), так как многие непрофильные педагоги путают процесс изучения программирования с процессом изучения языка программирования, тем самым допуская фатальную ошибку. Отдельно
данную тему я раскрою в отдельной статье.

Какие выводы мы может сделать из всего того, что я написал? Как робототехника помогает детям лучше учится? Да все просто, развивая в детях усидчивость и умение системно подходить к решению задач робототехника и конкретно программирование позволяет им с разных сторон видеть проблему и находить оптимальные, зачастую не тривиальные решения.

Надеюсь Вы не умерли, читая этот невероятно скучный текст, благодарю всех, кто смог дочитать его до конца. Буду рад подискутировать с Вами в комментариях. До новых встреч.

#it-технологии #робототехника #наука и образование #РАЗРАБОТКА #детское обучение #онлайн образование #ПРОГРАММИРОВАНИЕ #программирование с нуля #программирование для начинающих #CODOROBO