Найти в Дзене
НН - организации

Санкции как стимул. Происходит резкий поворот грузов на Восток

Из-за санкций грузопотоки на Запад практически заблокированы. Останавливается автомобильный и ж/д транспорт. Из 4 крупнейших контейнеровозных компаний - 3 западные, и они отказываются работать с россиянами. Работает только одна - китайская Cosco.

В России в авральном режиме перестраивается логистика грузопотоков. Созданы и работают кризисные штабы. Происходит масштабная переориентация грузов на Восток.

В качестве примера показательна ситуация с продукцией российского лесопромышленного комплекса. Санкций по ней нет, вот что важно. Потому что, несмотря на их отсутствие поставки на Запад (а это 30% экспорта) все равно практически невозможны. Транспорт стоит.

Это означает переориентацию потоков в СНГ, Китай, страны ЮВА.

В свою очередь, такая переориентация требует повышения в разы инвестиций в развитие инфраструктуры в Сибири и Дальнем Востоке. В частности, в контейнерный флот, расширение погранпереходов, развитие автомобильных дорог и портов.

Объективно движение России на восток означает повышение качества жизни, улучшение демографии российского Востока.

Одновременно, из-за санкций возникает потребность в более глубоком уровне переработке леса в западной части страны: от кругляка к пиломатериалам, фанере, мебельным полуфабрикатам. В конечном итоге - к мебели, которая к нам шла с запада, после обработке нашего же леса.

Но все это возможно, если будет адекватная государственная политика.