Да, вы правильно прочитали заголовок этой статьи. Медицина и маркетинг – понятия неразрывные, поскольку сегодня медицина является одной из самых прибыльных сфер деятельности. Следовательно, всё больше новичков стремятся открыть бизнес в данном направлении, а ещё больше просто интересуется – как развивать собственную клинику, лекарственное средство или консультативный центр? Давайте разбираться.
Что и как продвигать?
Сперва следует определиться с тем, что именно вы планируете рекламировать. Возможно, вас интересует формирование имиджа целой клиники или отдельных специалистов, трудящихся под вашим началом. Определившись с приоритетами, следует узнать про особенности медицинского маркетинга:
- Важность скорого ответа и учтивого общения. Всё-таки вы предоставляете услуги, которые касаются, пожалуй, самого дорогого – здоровья. Именно поэтому вы должны быть компетентны, деликатны и быстро реагировать на обращения каждого будущего клиента;
- Необычное ценообразование. В медицине действует предрассудок о том, что клиника, предоставляющая услуги дешевле рыночных цен – это плохая клиника. Следовательно, при формировании цен не нужно уходить ни в одну из крайностей;
- Наличие дистанционной записи. Возможно, текущее состояние пациента не позволяет ему самостоятельно обратиться к доктору. Или же проблема настолько деликатная, что о ней должен знать только врач по предварительной регистрации. Причин, по которым вашему покупателю понадобится дистанционная запись, очень много. Делайте выводы;
- Программы скидок и акций крайне важны, так как многие наши соотечественники не обладают достаточными капиталами для спокойного посещения платных клиник. Парадокс в том, что в слишком дешевую не пойдут, а из слишком дорогой постараются быстро выйти. Важно найти грань и ловко маневрировать с помощью вышеупомянутых скидок.
Приняв во внимание эти моменты, следует запастись набором необходимых цифровых инструментов, которые продвинут вашу компанию на новые высоты. В частности, это CRM. Без данной системы совершенствование имиджа упрется в технологический тупик. Доработайте сайт и приготовьтесь к постоянной борьбе за клиента, в рамках которой придется неустанно трудиться, нарабатывая имя, статус и пользовательскую базу. Давайте подробнее обсудим используемые инструменты и практики.
Применяем SEO
Поскольку на дворе 2021 год и все популярные ключи уже заняты, у нас с вами не получится просто прописать 2-3 КС для сайта и наслаждаться трафиком. Нет, теперь всё намного сложнее. Для того охвата, которым хвастаются старейшие и крупнейшие порталы, нам придется прописывать множество низкочастотных ключей. Тогда, взяв количеством, можно выйти на удобоваримое число посещений. Отметим также, что прелесть подобного продвижения в заинтересованности клиента. Пациент уже знает, для чего, зачем и как он ищет ту или иную услугу. Осталось лишь попасться ему на глаза.
Контекстное продвижение
Во многом зависит от качества вашего сайта. В противном случае, если вы обладаете сомнительным порталом, его необходимо довести до идеала. Тогда при поступлении запросов многие клиенты останутся на продвинутом и хорошо выглядящем ресурсе.
Контент-маркетинг
С его помощью вы показываете своё участие в жизни клиента. Не обращаетесь в клинику сейчас? Без проблем, вместо этого прочитайте о том, как важны регулярные посещения специалиста и одумайтесь. Именно так и работает маркетинг через контент. Потребитель потребляет, а вы, в ненавязчивой форме, напоминаете о коммерческой ориентированности собственного предприятия.
SMM
Работает уже при сформированной аудитории, хотя бы первичной. Двигаясь в социальных сетях, вы значительно упростите рост за счет количества верных клиентов, которые могут рассказать друзьям о достоинствах вашего предприятия. Тем не менее, разобраться с SMM можно в любое время, даже до оформления ИП.
Чего нельзя делать
Государство давно обозначило рамки, за которые нельзя выходить, занимаясь продвижением медицинских услуг. В частности, вы не можете:
- Обещать стопроцентный результат. Об итогах лечения вообще лучше не говорить, делайте акцент на качестве процесса, о финале клиент догадается самостоятельно;
- Записывать пациентов без консультации специалиста. Это актуально для всех производителей лекарств. Никаких средств без направлений, долго такая система работать не будет.
Однако же, вы, напротив, обязаны проинформировать о том, что у предлагаемого препарата имеются противопоказания, а потому перед использованием пациент должен обратиться к врачу. Про все противопоказания, к слову, также необходимо рассказать будущему пациенту. Но, несмотря на это, Google Ads всё равно запретил рекламу конкретных медицинских услуг. Теперь продвигаться могут лишь немногие косметические товары и предложения. Однако мы не сомневаемся, что вы сможете добиться скорейших результатов и выйти на серьезный уровень дохода без особых трудностей. Стойте на своём, будьте внимательны и перечитайте нашу статью. Спасибо за внимание. Желаем удачи!