Хоть вопросы с лизингом самолетов как-то там и порешали, мне все таки стало очень интересно: какие же сейчас есть самолеты производимые в России? Ведь со времен распада СССР авиационная промышленность практически перестала существовать. Практически все современные авиакомпании летают на самолетах компании Boeing и Airbus.
Superjet 100
Самый первый самолет, о котором я просто вспомнил это Superjet SSJ 100 - ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Детище компании "Гражданские самолеты Сухого", того самого Сухого, который производит легендарные "Сушки".
Но конечно же, как это часто бывает в России не обошлось без наличия импортных комплектующих в конструкции самолета. Таким образом в качестве силовой установки используются два турбовентиляторных двигателя SaM146 различных модификаций производства компании PowerJet (совместное предприятие российского Сатурн (НПО) и французской «Snecma»).
Однако Сухой не стоит на месте и в 2023 году планирует представить опытный самолет SSJ New. Доля российских комплектующих предполагается в 97 %, а в качестве силовой установке будут использовать отечественные двигатели ПД-8, которые разрабатываются в рамках реализации данной модели самолета.
ИЛ-96-400М
Покопавшись в интернете узнал, что с 2016 года полным ходом идет модернизация старичка ИЛ-96. Очень перспективного в свое время самолета, однако остановившего свое развитие во времена распада СССР.
Самолет стал немного больше предыдущей модели. Он имеет длинну 64 метра, размах крыльев 60,1 метр и высоту до кончика киля 15,7 метров. Модернизация предполагает взлетной массы лайнера до 270 тонн, полную замену навигационного оборудования и салона самолета.
Самолет действительно станет современнее, управлять им смогут всего 2 человека, а дальность полета составит до 9 тысяч километров.
Сейчас самолет имеет силовую установку из 4 двигателей ПС-90А1. Однако в будущем планируется оснастить самолет всего двумя двигателями ПД-18Р (сейчас они еще в процессе разработки).
ТУ-214
Как же я был рад когда узнал, что легендарные "Тушки" все таки имеют свое продолжение. Оказывается на Казанском авиационном заводе хоть и по спецзаказам, но все же выпускают ТУ-214. Но в сегодняшних реалиях этот самолет может начать и в гораздо больших экземплярах.
Самолеты Ту-214 – это современные эффективные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. Имеет отечественные двигатели ПС-90А.
МС-21
Существует и еще один очень перспективный самолет.
МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет (в серийном производстве планируется выпускать под названием Як-242) разрабатывается российской авиастроительной корпорацией "Иркут" в сотрудничестве с конструкторским бюро им. Яковлева.
Семейство самолетов МС-21 будет состоять из трех моделей с разной длиной фюзелажа: МС-21-200 вместимостью до 165 пассажиров в максимальной одноклассной компоновке, МС-21-300 (до 211 пассажиров) и МС-21-400. Каждая из этих моделей также будет иметь варианты базовый и с увеличенной дальностью полета.
Самолет оснащен двумя двигателями ПД-14А отечественного производства. На мой взгляд весьма интересная машина.
Как выяснилось не так все плохо, однако прямо сейчас отказаться от импортных самолетов не получится. Так как производство самолета занимает много времени и что бы полностью покрыть потребность все страны в самолетах уйдет не один год. Однако не смотря на это я очень надеюсь, что скоро мы будем видеть в небе над Россией именно наши самолеты!