Найти тему
ТехноВал

В России не осталось своих самолетов? Разберемся какие же самолеты производят в России.

Оглавление

Хоть вопросы с лизингом самолетов как-то там и порешали, мне все таки стало очень интересно: какие же сейчас есть самолеты производимые в России? Ведь со времен распада СССР авиационная промышленность практически перестала существовать. Практически все современные авиакомпании летают на самолетах компании Boeing и Airbus.

Superjet 100

Самый первый самолет, о котором я просто вспомнил это Superjet SSJ 100 - ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Детище компании "Гражданские самолеты Сухого", того самого Сухого, который производит легендарные "Сушки".

Но конечно же, как это часто бывает в России не обошлось без наличия импортных комплектующих в конструкции самолета. Таким образом в качестве силовой установки используются два турбовентиляторных двигателя SaM146 различных модификаций производства компании PowerJet (совместное предприятие российского Сатурн (НПО) и французской «Snecma»).

-2

Однако Сухой не стоит на месте и в 2023 году планирует представить опытный самолет SSJ New. Доля российских комплектующих предполагается в 97 %, а в качестве силовой установке будут использовать отечественные двигатели ПД-8, которые разрабатываются в рамках реализации данной модели самолета.

ИЛ-96-400М

-3

Покопавшись в интернете узнал, что с 2016 года полным ходом идет модернизация старичка ИЛ-96. Очень перспективного в свое время самолета, однако остановившего свое развитие во времена распада СССР.

Самолет стал немного больше предыдущей модели. Он имеет длинну 64 метра, размах крыльев 60,1 метр и высоту до кончика киля 15,7 метров. Модернизация предполагает взлетной массы лайнера до 270 тонн, полную замену навигационного оборудования и салона самолета.

-4

Самолет действительно станет современнее, управлять им смогут всего 2 человека, а дальность полета составит до 9 тысяч километров.

Сейчас самолет имеет силовую установку из 4 двигателей ПС-90А1. Однако в будущем планируется оснастить самолет всего двумя двигателями ПД-18Р (сейчас они еще в процессе разработки).

ТУ-214

-5

Как же я был рад когда узнал, что легендарные "Тушки" все таки имеют свое продолжение. Оказывается на Казанском авиационном заводе хоть и по спецзаказам, но все же выпускают ТУ-214. Но в сегодняшних реалиях этот самолет может начать и в гораздо больших экземплярах.

-6

Самолеты Ту-214 – это современные эффективные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. Имеет отечественные двигатели ПС-90А.

МС-21

Существует и еще один очень перспективный самолет.

-7

МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет (в серийном производстве планируется выпускать под названием Як-242) разрабатывается российской авиастроительной корпорацией "Иркут" в сотрудничестве с конструкторским бюро им. Яковлева.

-8
Семейство самолетов МС-21 будет состоять из трех моделей с разной длиной фюзелажа: МС-21-200 вместимостью до 165 пассажиров в максимальной одноклассной компоновке, МС-21-300 (до 211 пассажиров) и МС-21-400. Каждая из этих моделей также будет иметь варианты базовый и с увеличенной дальностью полета.

Самолет оснащен двумя двигателями ПД-14А отечественного производства. На мой взгляд весьма интересная машина.

-9

Как выяснилось не так все плохо, однако прямо сейчас отказаться от импортных самолетов не получится. Так как производство самолета занимает много времени и что бы полностью покрыть потребность все страны в самолетах уйдет не один год. Однако не смотря на это я очень надеюсь, что скоро мы будем видеть в небе над Россией именно наши самолеты!