Найти тему
Добрый Аудиофил

Можно ли слушать технику СССР и считать себя Аулиофилом? Ответ Доброго Аудиофила с элеметнами ругательства

Всем Доброго Аудиофильского!

Тут что-то назрела эта сложная тема.

Суть проблемы в том, что Аудиофильство это с точки зрения прослушивания музыки - развлечение.

Да оно признак педантичного человека, слышащего разницу.

Но по логике вещей, такой человек должен максимально эффективно исполользовать свой педантизм на благо прогресса науки и техники.

А значит засовывать свой мозг в такие конторы, где хорошие зарплаты отслюнявливают. А значить и покупать технику с крутоценником на витрине. Уже так сказать самостоятельно отслюнявливая все что положено.

И тут по логике нужно сказать, что слушать подержанную технику, выпущенную 30-40 лет назад - это дичайший моветон и признак того, что человек с его мозгами, засунул свою голову в контору которая денег не дает.

А значит вроде как так нельзя. Ибо признак дурачины тут на лицо.

Мозги есть. Мозги мощные. Педантизм есть. Сильный. А вот использовать все это дело по назначению - вот на это ЯИЦ не хватило.

И в роде как с позиций мотивации к научно-техническому прогрессу так делать нельзя.

Давайте посмотрим на эту ситуацию еще чуть более логически.

Человек этот наш кушает? Кушает!!! Одежду носит? Носит. Смартфон в кармане имеет? Имеет! Компуктер у него есть? Есть!

Машина есть? Бензин потребяет? А квартира?

А вон все это сам произвел и построил, и вырастил, и приготовил? А вот именно. Потребялет труды других людей.

А в замен что? У него крутой мозг, а он его обществу не отдает. Он его от общества прячет.

Так нельзя товарисч!!! Ой нельзя!!! Это называется неэффективное портебеление ресурсов общества!!!

Для таких МП3 создан. И наушники за 100 рублей. И колонки за тыщу. Компуктерные.

А он тут понимаешь ли баса хочет. Верха детального, середины теплой, выпуклой.

В общем с этих позиций общественной целостности, ответственности и морали - ответ один.

НЕЛЬЗЯ СЛУШАТЬ ДРЕВНЮЮ ТЕХНИКУ, ВКЛЮЧАЯ ЗАМОРСКИЙ ВИНТАЖ, И СЧИТАТЬ СЕБЯ АУДИОФИЛОМ!!!

Настоящий Аудиофил обязан использовать свои мозги по максимуму. Он обязан работать на такой работе - где без проблем может позволить себе полноценный современный сетап!!!

Собственно и политика СССР была такая же в этом вопросе. Хочешь Аудиофильства? Готовь 2 тыщи рублей, а то и все 5!!! А чтобы их столько, да на такие развлечения, заработать - будь добр карьеру сделать!!! По другому таких денег не платили.

***

Но все таки. Может не надо тут Первого Апреля нам??? Может все таки по серьезному?

Ведь техника с тех лет осталась. Цены на нее стали более разумными. А кто-то из самодельщиков, так и вовсе по бюджетным ценам приличный звук получить может.

Какой же мы можем внести вклад в общество своим Аудиофильством?

Ведь звуки мы слышим более подробно. Да и педантизм имеем более высокий.

Может все таки это как-то еще может пригодиться?

Ну не хватило нас на то, чтобы на передовые работы устроиться. Вышли из нас инженеры, что годны только на ремонт чужих разработок. А вот чтобы делать свои разработки, да еще такие, чтобы передовые. Чтобы в ногу с прогрессом - ну вот не вышло из нас таких.

Но мы же все равно слышим разницу в звуке. Может есть от нас еще польза в этой нашей тихой(и не очень) радости?
***

Ну давайте так.

Мы все таки поддерживаем эту технику на плаву. А значит оплачиваем труд тех, кто ее ремонтирует.

Или ремонтируем сами. Плюс к этому мы все таки финансируем тех, кто решил от этой техники избавиться. Т.е. позволяем им сделать шаг вперед в реалиях прогресса.

Ну и так или иначе, а мы частично снимаем производственную и ресурсную нагрузку с других производителей техники. Мы ведь выбираем технику, что была ранее произведена.

А значит не отнимаем новую у тех, кто на нее честно на пятерки учился.

В какой-то мере это все тоже польза. Да и для экологии ощутимый плюс. Мы не выбрасываем эти горы резины и металла, с ватой и крашеной древесиной.

Плюс к этому студент подсевший на Аудиофильство - а это ведь жутко ценный кадр в мире науки - тоже имея пониженную планку входа получает некоторые положительные моменты.

У него есть потребность, он ее частично удовлетворяет в рамках доступных ему бюджетов, и при этом у него чешутся руки там что-то перепаять!!! А заодно и изучить как и что правильно перепаять.

***

Ну а теперь настал час поговорить о... точном звуке. Что это вообще за зверь?

Я быстро. В 2х словах буквально.

Точный звук в мире Аудио бывает 2х ключевых видов.

1. Звук живого акустического оркестра.

2. Звук сведенный звукорежиссером.

С первым типом звука есть масса сложных и замудреных проблем. Сегодня с ними возиться не будем. Поговорим о них завтра.

Его хочется создать такой дома. И часто некоторые люди сдуру начинают сравнивать звучание записи со звучанием оркестра.

А вот этого делать не надо, без предварительно сделанной правильными методами для таких сравнений записи.

А вот с тем, что уже натворил звукорежиссер работать проще.

***

А потому первым делом давайте разберемся с тем, что у нас на выходе микшера у звукаря.

У него там пара мониторов. Выход сигнала поступает на них. И он его своими ушами слушает.

Этот же сигнал при этом на катушку записывается. Или еще куда в современные технологии.

И вот тут главный вопрос. А есть какая нибудь техника, которая позволит нам максимально достоверно услышать то, что он там сводил?

И тут простой ответ.

Берете Феникс 008/009.

Берете Одиссей 010.

Берете S90-B.

И вот вам максимально похожий звук на тот, что у звукаря в студии.

Для тех кто хочет именно достоверный звук.

Вот именно этот сетап вам его даст в максимальном приближении. У него конечно будут искажения. Но не такие сильные, как их часто малюют, те кому этот звук не нравится.

Этот сетап дает именно то, что сводил звукорежиссер. И разница там на уровне отличить Аналоговый Винил от Цифры на 96 кГц дискретизации.

Для тех кто с этой задачей не справляется, а то еще и считает, что Цомпакт Диск лучше Винила звучит - вы такие не услышите разницу между студийными мониторами и данным сетапом.

***

И тут конечно масса протестов. Ведь принято считать звук этого сетапа самым скучным из всех возможных комбинаций в мире техники из СССР.

Ну ребят. Ну вы чего? Ответ же очевиден. Вы все Аудиофилы!!!

Вы не хотите достоверный звук!!!

Вы хотите звук с окрасом.

Вам иногда хватает дури заявлять, что УНЧ не должен ничего от себя вносить в звук, но при этом когда вам показываешь такой УНЧ вы вопите, что его слушать невозможно.

Что это самый поганый звук, который вы когда либо слышали.

Но причина этих воплей простая - вас ни разу в студию не пустили.

Да да.

Звук нашего сетапа характеризуется некоторой плоскостью.

Некоторым отсутствием объема, некоторой жесткостью звучания. Некоторой недостаточнотсью подачи на НЧ и ВЧ.

Некоторой недостаточностью мягкости на ВЧ. Недостаточностью глубины на НЧ.

Но при этом, надо заметить, что в нем таком почему-то хорошо слышны все слои микса. Все инструменты. Никто никого не глушит, не маскирует, никто не торчит и не выпирает.

А ведь это и есть признаки правильного качественного микса.

Ровная панорама без выпуклостей и вытаращенностей. Со звуком детальным и одновременно максимально похожим на реальный.

Слышали как звучат тарелки у уличных музыкантов? Они какие-то не такие. Они одновременно и жесткововаты и суховаты, с позиций тех кто привык к Бригу или Амфитону.

Но при этом они же делают точно такие же заявления о звучании тарелок на предложенном сетапе.

А причина простая. Звукорежиссер стремился получить максимум реальности. А этот сетап воспроизвел максимум реальности.

А слушателям эта реальность не всегда нравится.

***

Итак. Сетап дающий точный студийный звук я обозначил.

Но далее вопрос. А чего ж это выходит, что вся остальная техника в СССР Аудиофильская была???

Вот все остальные усилики Высшего Класса и все остальные Напольные Колонки?

Ну тут какая история.

Были колонки 35 АС 1. Они давали некоторый легендарный звук.

Тут тебе и упругий бас, и теплая середина с воздухом, и на ВЧ мягкость приятная.

Хотя изначально они и созданы, чтобы быть максимально достоверными. Просто в те года лучше не получилось. Достоверность вышла с окрасом.

Несколько позже вышли С90. Там достоверности стало побольше. А окраса поменьше. Но тоже еще гармонкии лезли.

А потом вышли С90-В. Там достоверность стала еще выше.

Но тут главное помнить, что эта достоверность относительно того, что сводил звуукорежиссер.

Об этом мы тоже на днях поговорим. Точно ли он свел достоверный звук? Или это какой-то особый технический полу-фабрикат с умышленно вырезанными гармониками в зонах совместной спектральной плотности разных инструментов?

Об этом несколько позже будет на этой неделе.

Но суть одна - Усилитель ничего от себя на вносящий - это Одиссей 010.

Колонки вносящие от себя минимум возможного С90-В.

Вертушка вообще ничего от себя не вносящая Фениск 008 и 009.

Все остальное в СССР - Аудиофильское.

Любые попытки отрицать этот факт - признак дурачины головного мозга.

Ой. Похоже Кибакин на меня плохо действует. Привет ему большой!!! Испортил доброго пацана своими нападками!!!

Ну в общем на этом на сегодня закончу. Более подробно обо всем этом поговорим на этой неделе. Как раз цикл статей на 5 выйдет.

Спасибо, что дочитали!!!

фото на обложку отсюда https://yandex.ru/maps/org/muzey_istorii_berdskogo_radiozavoda/1106831112/panorama/?ll=83.116603%2C54.756932&panorama%5Bdirection%5D=18.500000%2C10.000000&panorama%5Bfull%5D=true&panorama%5Bpoint%5D=83.116418%2C54.756612&panorama%5Bspan%5D=0.000000%2C0.000000&z=16