Можно по разному относится к аукциону Мешок, но спорить с тем, что на сегодняшний день это самая крупная в нашей стране площадка по продаже раритетных вещей и хороший полигон поиска для коллекционеров, вряд ли кто станет.
Вот и я время от времени покупаю, а, иногда, и продаю излишки своей коллекции на этой виртуальной барахолке.
Недавно на Мешке был выставлен интересный лот - #масштабная модель автомобиля НИВА ВАЗ-2121 #А20 в формате #1:43 производства саратовского завода #Тантал .
Я делал ставки, но довольно быстро из разряда активных участников перекочевал в наблюдатели. Всё потому, что цена превысила денежный предел, который я готов был потратить на модель.
Раритетный экземпляр масштабной модели
На торгах представлен один из самых редких экземпляров масштабной НИВЫ. "Полный фарш" - как описал лот продавец.
Это означает, что на коллекционной саратовской модели есть все элементы ранних отличий.
#советские модели авто #сделано в ссср #масштабный моделизм
Давайте рассмотрим особенности редкой модели ВАЗ 2121 А20 в масштабе 1:43 подробнее:
1. Зеркала в форме пирамиды
Далеко не у всех моделей НИВЫ, доживших до нашего времени эти детали сохранились. А тут - красуются в первозданном состоянии.
2. Дворники с имитацией гаек крепления
Такими модели комплектовались примерно до 1983 года
3. Эмблема на решётке радиатора
Шильдик был на моделях до 1987 года, потом исчез вовсе.
4. Передние брызговики
Настолько редкая деталь, что "в живую" мне никогда не попадалась модель с этим элементом. В моей коллекции есть модель НИВЫ 1981 года, на ней присутствуют только прорези под эти брызговики.
5. Салонное зеркало.
Еще более редкая деталь, чем брызговики.
Зеркало из салона, правда, выпало, но то что оно, в принципе есть, подтверждает редкость модели и повышает ценность ее ценность в глазах коллекционеров.
Опять сравню с моей моделью выпуска 1981 года - там присутствует отверстие в стекле под салонное зеркало, что доказывает возможность установки этого элемента. А у моделей выпущенных после 1982 года нет даже этой "дырки".
6. Старая запаска
Это не хромированный пластик, а металлическая отливка (существует мнение, что самые ранние предссерийные экземпляры комплектовались именно такими колёсами).
7. Трамблёр
Трамблёр - это старое французское название распределителя зажигания (вдруг кто из молодёжи не в курсе).
Это маленькая отдельная пластиковая деталь между двигателем и запаской. С моделей НИВЫ исчезли на рубеже 1984-85 годов.
8. Поворотный механизм управления передними колёсами.
Включает в себя рулевой вал, зубчатый сектор и поддерживающий штырь (отливка, держит рулевой вал) в донышке.
9. Дно советской номерной модели НИВА ВАЗ-2121 А20
На донышке номерной НИВЫ тоже немало уникальных отличий.
Дно номерное А20 - раннее "раннего"!
Повышенная рельефность агрегатов. Маленькая надпись "made in USSR"
На образце присутствуют отверстия (на фото ниже отмечены жёлтыми стрелками) - их назначение мне не известно.
Красными стрелками отмечены тяги, они металлические!!!!
Лично мне известны варианты только с пластиковым исполнением этих деталей.
Если присмотреться, можно заметить отличие в исполнении колёс и удерживающих средних колпачков - они более плоские, чем на последующих выпусках.
Внимательно рассмотрев модель могу сделать вывод, что перед нами уникальная модель коллекционной НИВЫ ВАЗ-2121 А20, изготовленная на других, нежели привычные варианты, пресс-формах, задуманная более сложно, чем последующие массовые версии, с уникальными отличиями и в редчайшей комплектации.
Удивительно, как модель в такой сохранности дожила до наших дней!
Как результат - цена 171 915 рублей.
Ну что ж, поздравляю нового хозяина с приобретенным раритетом!
Цельнолитой Москвич 412 - самая первая модель ПО Тантал 1:43
Что особенного в модели авто за 120 000 рублей