Наполнением портала занимаются много людей, где каждый выполняет собственную работу. Речь пойдет о том, что в данной системе выполняет контент-менеджер.
Контент-менеджер это один из самых старинных специальностей. Из ее наименования ясно, что данный сотрудник трудится с контентом на портале либо соцсетью. Но мало кому известно, чем подобная работа различается от того, что выполнял, к примеру, копирайтер. Это заметно по многочисленным вакансиям, которые публикуют на различных рекрутинговых порталах.
На самом деле ключевик в этой специализации – это «менеджер». То есть лицо, которое занимается этой должностью, не всего лишь может наполнить портал компании, а управляет данными процессами. Его основная цель — это выполнить таким образом, чтобы на портале, а также в соцсетях и рассылках появлялись свежие данные для гостей, привлекающие приобрести продукт либо какую-то услугу.
В основном, стратегия наполнения портала создается с маркетологом. Он создает цели проектов и может решить, как их достигать, а контент-менеджер может ответить за то, чтобы все задумки воплощались в реальность.
На данной должности нужно работать вместе с веб-дизайнерами, SMMщиками, копирайтером и так далее. Однако если в штате мало сотрудников, то некоторые обязанности могут выполнять сам контент-менеджер.
В лучшем раскладе тот, кто в ответе за то, чтобы пополнять сайт, выполняет следующие работы:
- Найти исполнителя;
- Поставить задачи и дедлайн для копирайтера, дизайнера и тех, кто занимается публикацией материалов;
- прослеживанием за учетом сроков;
- сверять готовые тексты на то, чтобы они соответствовали ТЗ и добавлять правки;
- следить за качеством работы на любом из этапов.
Что необходимо знать?
Требования работодателя в данной области сильно разнятся. Практически, сотрудник по наполнению порталов постоянно может развить разные способности, среди которых
интернет-маркетинг. Но чтобы подойти под требования многих вакансий, у контент-менеджера должны быть такие знания, как:
- Писать тексты
Для отличного контент-менеджера, требуется знать безупречно русский. Если не нужно писать материалы самому, всегда требуется работать с автором и редактором, высылать им задачки и добавлять поправки.
Всего лишь писать без ошибки мало — вы должны владеть текстовыми жанрами. Подача текстов основана от целевых посетителей, по этой причине тексты для Интсаграмм-аккаунтов с одеждами для среднего возраста гостей и материалы для блогов о разработке пишут различным языком. Ваш портал окажется востребованным лишь тогда, когда вы осознаете, как беседовать со своими гостями.
- Разбираться в SEO
Опубликовав контент на собственном портале, вы должны считать не только о гостях, но и о поисковом роботе. Для данных целей требуется по крайней мере умение SEO-продвижения.
Контент-менеджер не должен подготавливать семантическое ядро портала, однако кое-какие вопросы относятся его напрямую. Например, картинки с иллюстрациями к контенту требуются не просто «для красивой обложки», потому что с их помощью вы можете заняться продвижением материалов в поисковых системах. Если указывать для картинках теги alt, «Яндекс» и Гугл будут индексировать его в поисковиках по изображениям. Еще нужно учесть, как осуществляется заполнение тегов тайтл и дескрипшен, которые также могут повлиять на индексацию портала.
- Работать с картинками
Посмотрев на черновик контента, контент-менеджер может иметь представление о том, как тот станет смотреться после верстки. Ему точно известно, какие виды требований предъявляют к видеозаписи и изображениям. Еще он способен самостоятельно выбирать картинки, обрабатывать их в графических редакторах и срезать до необходимых размеров.
- Верстать материал
Для оформления текста и размещения его на портале, необходимо владеть HTML и CSS, являющимися языками гипертекстовых разметок, использующиеся для описания внешних видов страничек.
Заголовки с абзацами, подписками к фото и цитаты — в текстовом редакторе данные детали создаются особыми кнопочками, но в сети все устроили чуть труднее: тексты создаются тут тегами. По этой причине вам предстоит изучить главные из них.
Большинство CMS выглядят довольно легко, по этой причине для работы с ними узнавать HTML и CSS не стоит. Подобные CMS сами создают контент, и работать с ними сможет и неподготовленный человек.
Однако полностью положиться на технологии не стоит. Подобное имеет место, когда в код оказывается «мусор». Отыскать его без базового умения HTML окажется сложно. Кроме того, язык разметок страниц может помочь создать яркие и необычные решения.
- Анализировать результаты
Для вас окажется легче создать отличного качества и популярный контент, если вы обучитесь провести анализ поведения пользователей. Благодаря «Яндекс.Метрике» и Гугл Аналитикс вы узнаете, какие виды материалов гостям понравились в основном, что точно они ищут на портале, на каких страницах остаются длительнее, а какие не смотрят. Собирая и анализируя все данные, вы сумеете заняться наполнением собственного ресурса текстами, которые могут приносить самую большую конверсию.
- Прослеживать за новым трендом и технологиями
В сети вы можете увидеть, что постоянно добавляются новые особенности для оформления. Примерно 10 лет тому назад никого не могли смущать интернет-магазины, где на любой товар было по 2 обыкновенных картинок, а сейчас мы удивляемся, если на портале нет видом на 360 градусов с красивой кофтой. Для удержания внимания клиентов, вам нужно идти в ногу с современными тенденциями моды.
Способности
Учитывая тренды и конкуренцию среди лиц, занимающихся онлайн-бизнесом в 2020 г., контент-менеджер должен владеть такими способностями, как:
- Писать тексты. В некоторых случаях специалист может отобрать хлеб у копирайтера и сам занимается наполнением разделов и создавать посты. Это тончайшая наука, и лишь грамотности тут немного;
- SEO-оптимизация. Это выполняется для того, чтобы портал оказался в топе выдач по ключевым словам, и у него было много гостей;
- работа с медиа файлами. Приложения, чтобы обрабатывать картинки и видеоматериалы, умение добавлять иллюстрации в тексты и сверстать его таким образом, чтобы это смотрелось очень красиво;
- создание посадочной страницы. Понимание структуры продающего лендингов и способность быстро его собирать к тому же предпочитают специалисты;
- рассылка. Подготовка контента для рассылки, дальнейшее распространение и оценивание реакций потенциальных посетителей также оказывается среди обязанностей менеджеров;
- способность осуществлять работу с разными рекламными каналами: рекламами текста, рекламами в картографическом сервисе, таргетированных;
- аналитизирование с применением Гугла и Яндекса.
К тому же контент-менеджер должен иметь такие личностные свойства, как:
- обучаемость. Вам предстоит все время обучаться, так данные рекомендуется все время изучать;
- коммуникабельность. Чтобы оценивать эффективность контента, вам нужно все время быть на контакте с клиентаом. А менеджеры высших звеньев должны создавать оптимальную среду среди команды и отлаживать работу;
- способность к анализированию. Это для того, чтобы улавливать тренды и оценивать его перспективность.
Чем актуальна профессия?
Контент-менеджер должен:
- обучающей платформы и многое другое.
Работу можно делать удалённо или в офисе. Почему она становится актуальной изо дня в день?
В течение последних лет бизнес и также мигрировал — частичным образом либо весь — в онлайн-платформы. Во время пандемии коронавируса стало известно, что мы в верном направлении. Однако чем большее количество фирм перешли в сеть, тем сильнее противостояние, тем труднее отличиться.
Кроме качества самих товаров либо услуг важное значение имеет контент. Допустим, у вас есть две вкладочки с порталами интернет-магазинов, которые реализуют спортивки.
Первая страница пустая, а на карте товара имеется картинка размером 200 пикселей.
На другом портале под любым товаром имеются данные о его свойствах, а в блоге вы можете прочитать, какие виды материалов в основном применяются для пошивов и почему. В соцсетях добавлены статьи о том, как вы можете носить спортивки от данной марки, могут выдержать ли они стирок при повышенной температуре и появляются ли на них катышки.
Вероятно, уровень доверий к еще одному дополнительному продавцу окажется больше при идентичных качестве продукции. Это выполняет контент-менеджер.
По этой причине большинство компаний пытаются иметь в своем штате отличного сотрудника: благодаря нему повышаются продажи и лояльность к марке.
SMM и контент-менеджмент
SMM является дополнительной ветвью контент-менеджмента, связанное с продвижением в соцсетях. Тут собственная особенность работы:
- написать посты,
- подбирать картинки и видеоматериалы,
- создавать сторизы,
- организовывать взаимодействие с подписчиками — опросы с голосованиями и иными интерактивами,
- настраивать таргетированную рекламу,
- работать со статистическими данными.
В общем — вроде это все, что выполняет контент-менеджер. Иногда порталом и соцсетями занимается единственный человек, однако некоторые фирмы выбирают эти обязанности подразделять.
К тому же SMM-специалисты общаются с блогерами и закупают рекламу, чтобы привлекать гостей.
Сколько может зарабатывать контент-менеджер?
Заработанная плата контент-менеджера основана от размера его должностных инструкций.
Примерная зарплата специалиста от 30 000 руб. Оклад в Москве 60-100 000 руб.
Оклад больше у тех сотурдников, которым предстоит вести работу всего отдела и осуществлять техсопровождение портала.
Определенные сотрудники трудятся на фрилансе и осуществляют управление одним проектом. Тогда оклад основан от сложности и продолжительности проекта, однако контент-менеджер может сам установить собственную цену на услуги, если его навыки это дают возможность.
Как стать в должности контент-менеджер и где найти работу
Наиболее оплачиваемые должности — те, в которых непременным требованием считаются:
- способности работы с различными редакторами – графического и текстового типа,
- опыт работы.
Означает ли это, что для устройства на работу вам нужно иметь диплом журналиста? Ответ отрицательный.
Читать также
В контент-менеджменте точно можно расти. Осваивая данную профессию, с течением времени можно рассчитывать на ответственную отлично оплачиваемую должность. Важно только отточить способности и прослеживать за изменениями в данной области, подстраиваться под них собственную работу.
Источник: https://kimkursy.ru/kto-takoy-kontent-menedzher-i-chto-dolzhen-umet.html