Всем привет!
Недавно у меня вышла на канале вот такая статья: Неужели кто-то пускает жить в свою квартиру строителей во время капитального ремонта?. Не мало комментаторов оставили своё мнение, однако никто и словом не обмолвился о том: "А как же быть с гарантией, когда ремонтники приехали, пожили на ремонтируемой квартире, поработали и уехали?"
Итак, давайте начнём с оснований для сотрудничества с приезжей бригадой, пояснения, что это парни с "моего города только далеко живут и поэтому им не стоит тратить много времени на поездки" не серьёзны и не стоят обсуждения. Так вот: какие причины служат основанием для приглашения подрядчика из другого города? Причина одна-экономия. Только экономия и ничто больше. Ни про какое необычайное качество не стоит и говорить, потому что мастера делающие качественно никогда к вам не поедут, потому что у них и "дома" работы хватает.
Далее, не буду уделять внимание ходу работ, комплектации, проживанию мастеров на объекте и тому подобному. Допусти , что всё прошло гладко и вот у вас случилось новоселье.
Прошло некоторое время ( не больше года) и выяснилось, что к примеру у вас перестали закрываться межкомнатные двери, по причине некачественной их установки (реальный случай с "приезжей бригадой") или случились протечки в вводном сантехническом узле (ещё один реальный случай) или наконец у вас появился лёд на сопряжении рамы и откоса в период не очень сильных морозов и как следствие у вас появилась "ферма плесени и грибка", как выразились хозяева квартиры (также реальный случай). Что вы будете делать?
Вызывать парней на проведение работ по гарантийному обслуживанию или у вас на этот случай припасены иные варианты?
И вот вы начинаете звонить и пытаться выяснить, что и как могут сделать ваши подрядчики в подобных случаях. А вам отвечают: а у нас нет возможности приехать или есть, но через пару недель. Они же не местные!
Ну и что? Как вы будете действовать. А я скажу вам как. Вы сначала будете долго искать, кто бы к вам приехал и исправил эти недочеты. Вам будут называть "безумные" ценники за подобные услуги. Вы будете нервничать и снова звонить своим бывшим подрядчикам. Да без толку. Они далеко, они не могут. Кто виноват в таком случае? Конечно заказчик-экономист.
К чему весь этот разговор? А вот к чему: соглашаясь на сотрудничество в "приезжим" коллективом вы конечно будете иметь некую экономию, потому что ценник у "гастролеров" разумеется ниже. Однако эта "экономия"= потере гарантии. Но разве это может быть основанием думать об этом. Ведь "Авось" никто не отменял. Так что оставьте сэкономленное на обслуживание "гарантийных случаев".
На этом у меня всё. Спасибо за ваше время. Если у вас имеется, что сказать-добро пожаловать в комментарии. Удачи вам, добра и легких ремонтов!