Ну что, сегодня все мы оказались в интересном положении - в ситуации неопределенности.
Что сделать, чтобы запуск был успешным?
Что сейчас востребовано на рынке?
Как продавать?
Такие вопросы возникают у многих - когда привычные инструменты продвижения перестают работать, кажется, что нужно срочно изобретать новые.🤷🏽♀️
Но все новое - это хорошо забытое старое, не так ли? Ну или то, что просто не все использовали в работе с инст*. По факту, всем надо страстно и быстро прильнуть к основам старого доброго маркетинга, первая заповедь которого гласит:
1️⃣ Проведи кастдев аудитории и упакуй свой продукт смыслами.
С уходом социальной сети, которую нельзя называть, визуальная упаковка продукта тоже отходит на второй план. Да, фоточки роскошной жизни, дубаев и сити уже не так продадут на других площадках.
Маст-хев нового сезона - распаковка болей и потребностей аудитории и создание уже под них продуктовой линейки.
Тут в ход для покупки идут целые контентные воронки с акцентом на проработку всех потребностей, возражений и страхов. А ещё, желательно не топтаться только на высших уровнях теплоты потребности аудитории, а греть с начальных.
Все это мы говорим с высоты своего опыта, потому как давно сделали такой подход к запускам основным. Это бизнес, где надо сразу сделать хорошо, чтобы не переделывать 😎😀
Так вот вернёмся, что же делать? Лучшая стратегия сейчас - спросить у своих подписчиков, какой продукт им необходим, и... оперативно переобуться, если ваш курс не закрывает горячей боли аудитории, ведь все изменилось.
А если вы ещё не делали распаковку аудитории - сейчас лучшее время.
Единственное отличие от стандартной схемы запуска здесь - продвижение.
Прогревы, которые хорошо работали в инсте* (хочешь достигнуть такой же точки Б - я научу, как!) на других площадках вряд ли залетят.
И тут придется попотеть, чтобы донести до аудитории ваши ценности не через личность эксперта, а через смыслы продукта. Теперь маркетинг - в этом наш лучший друг и помощник❤️
2️⃣ Не забывай о базе☝️
Когда я только начинала свой путь в маркетинге, продвигая сеть фитнес-клубов, я спросила у сенсея своего директора: а что самое важное в маркетинге? На что он ответил мне: самое важное - это клиентская база.
Мой бизнес - это не тренажерные залы и не вывеска над ними. Все это не мое: я съеду или кто-то захочет открыть на месте моих залов что-то другое, но вот контакты людей у меня останутся и это самое ценное! Я всегда смогу их найти и предложить свои услуги.
И эта мысль отпечаталась негласным правилом на моей карьере и дальше. С тех пор я собираю контакты моей аудитории всеми доступными способами: через гугл-формы и ботов, регистрации на прямые эфиры и иже с ними.
Что в итоге сослужило нам хорошую службу: инст* у нас все-таки забрали, а люди - остались. Всего одна E-mail/смс рассылка или прозвон - и мы соберём большую часть подписчиков на новой площадке без вложений в рекламу! Magic ✨
Так что, если вы ещё не собирали контакты своей аудитории - самое время начать. Это лучшая защита от нестабильности.
3️⃣ Позаботься о продуктовой линейке
Да-да, продуктовая линейка (особенно в условиях кризиса) стоит на голову выше запусков единственного курса раз в 3 месяца. Почему? Всё просто - она мобильна, и... грееет аудиторию к следующей покупке.
Не забывайте, что по данным Get Course 80% оборота онлайн-школ приносит существующая база, а не трафик, который они купили в этом месяце.
И опять же, если вы продали один раз - второй и третий раз продать лояльному человеку гораздо проще и дешевле, чем новому.
Поэтому, если у вас монопродукт- диверсификация это ещё один мастхэв сейчас. А на будущее - и ваше бизнес правило. (Да, можете поспорить и привести множество примеров монопродукта - и это тоже вариант и выбор, но мы же говорим об антикризисной модели, о статистике и о том, что выгодно)
Так что привлекать аудиторию к вашей площадке по классике вы можете лид-магнитом - бесплатной, но полезной информацией, которая рождается на стыке болей и потребностей. Она станет для подписчика ступенькой для покупки трипваера 🔝 (если он также продуман и уместен в вашей продуктовой линейке).
Это уже недорогой продукт, который либо полностью закроет небольшую боль аудитории (например, как кондитеру сделать клубнику в шоколаде), либо познакомит подписчика с обширной темой, не углубляясь в детали - в общих чертах расскажет, как построить бизнес на клубнике в шоколаде но... Все сливки оставит для более подробного курса🤫
В итоге подписчик познакомится с нами, нашей экспертностью и нашими ценностями. Лояльность повышена, первые деньги заработаны, и зачастую вложения уже окупились🔥
А там уже и до продажи основного продукта недалеко. Ну и про даунсел, апсейл и кросс сейл тоже не забываем 😉
4️⃣ А как сейчас продавать?
Вернёмся снова к нашей ситуации неопределенности😿
Любой свершивший факт человек может принять - через всем знакомые стадии отрицания, гнева, торга, депрессии и смирения. Но вот неопределенность принять невозможно - тут пока нечего принимать💁🏻♀️
Всем нам сейчас важна опора - на что-то, что останется с нами при любых обстоятельствах. А это знания.
Продавайте то, что усилит знания вашей аудитории. Подписчики только спасибо вам скажут🤍
Знания - это то, что остаётся с вами в любом случае и то, что никто не сможет отснять, сломать, заблокировать (ну биту и сосульки с крыши не берём в расчёт))
А ещё сейчас здорово заходят закрытые клубы - это тот самый уголок мира и спокойствия в кругу единомышленников. Так что вы можете дать своей аудитории и такую поддержку - создав сильное сообщество✊
Ведите и вдохновляйте людей - это важно и нужно, когда кто-то просто приходит и говорит: делай раз-два-три и все получится, я знаю! И я поддержу тебя на всех этапах, как и все мое сообщество!
Вы можете создать отдельный продукт - клуб или же переформировать ваш основной продукт в него и увидите как вырастет ценность🔝
5️⃣ А кто будет продавать?
Сейчас самое время для открытия отдела продаж. Во-первых, потому что независимо от времени отдел продаж - сильный инструмент тех самых продаж (и личное общение с клиентом сделает их намного душевнее).
Во- второрых, если у вас нет трафика - звонки по базе станут отдельным видом запуска! (И искусства тоже, почему нет)
А в-третьих...
Многие крупные компании сокращают расходы и, соответственно, сокращают хороших специалистов - можно успеть захантить себе толковых менеджеров🌠
Не упустите этот шанс!
Один менеджер по продажам приносит минимум 20% выручки всего запуска - доказано на наших школах и на наших клиентах.
6️⃣ Сарафан - наше всё.
Расширить запуски можно партнёрской программой и коллаборациями с блогерами. Сейчас как никогда ценятся личные рекомендации и советы. Воспользуйтесь этим - станьте своим для как можно большей части аудитории.
Ну вот пожалуй и все правила запусков на сегодня😎 Нам остаётся только делать, дерзать и пробовать новое - так и открываются новые горизонты.
*Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ