Дорогой читатель, перед тобой основные инструменты, которые помогут стать эффективным руководителем. И даже, если ты не стоишь за штурвалом фирмы, с помощью них ты сможешь стать более продуктивным в жизни.
Быть эффективным – главное требование к каждому руководителю.
Руководителю платят за эффективную работу.
Чтобы повысить свою производительность воспользуйтесь такими методиками:
Сосредоточьтесь на том, что вы должны сделать. Часто то, что необходимо делать, не совпадает с тем, чем хочется заниматься. Выполняйте не более двух задач одновременно. Делегируйте полномочия сотрудникам.
Убедитесь в том, что ваши действия вносят вклад в успех организации. Какой вклад вы вносите в процветание фирмы? Ваша организация должна занимать первое место в вашем списке приоритетов, а не инвесторы, котировки акций, подчиненные или руководители.
Создайте план действий. Весь ваш опыт, интеллект и теоретические знания без действий ничего не стоят; аналогично бесполезны и действия без плана. План действий заключает в себе ваши намерения, а не обязательства. Будьте готовы внести коррективы, если изменится обстановка. Постоянно анализируйте свой план, чтобы быть уверенным, что он еще актуален.
Берите на себя ответственность за свои действия. Получите подтверждение, что ваши прямые подчиненные в курсе подробностей вашего плана. Назначьте тех, кто займется воплощением плана и кого необходимо все время держать в курсе любых изменений.
Посвятите в свой план других сотрудников. При чем не только подчиненных, но и руководителей.
Во всем ищите благоприятные возможности. Смотрите на любые перемены не как на угрозу, а как на событие, которое может принести пользу. Проблемы не должны мешать вам воспользоваться благоприятным случаем.
Заботьтесь о продуктивности совещаний. Совещания могут быть или очень полезными, или совершенно бессмысленными. Третьего не дано. Чтобы каждое совещание было максимально эффективным, необходима самодисциплина. Завершайте собрание по достижении поставленной цели.
На первом месте должно быть не “я”, а “мы”. Правда такова: то, что кажется важным лично для вас, на самом деле не имеет никакого значения. Важны лишь интересы организации.
Эффективные руководители в первую очередь выполняют самые важные дела и никогда не делают несколько важных дел одновременно.
Статья написана по книге Питера Друкера «Эффективный руководитель»
#лидерские качества #руководитель #качества личности #планирование #делегирование #предприниматель