Найти тему
О технике и не только.

Как я в Москву ездил.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

Подрабатывал я одно время в кооперативе «Магистраль», который занимался продажей и изготовлением бытовой мебели. И надо было ехать в Москву за фурнитурой, за образцами мебели. А поездка предстояла ни на чем иначе, как на ЗиЛ ММЗ-555. Совсем нулёвый, по случаю приобретённый кооперативом.

Кузов квадратный, в кабине панель приборов под КамАЗ. Красота! Поставил в кузов дополнительный бак под бензин. Тент на кузов замастрячили. Поехал. Декабрь месяц на дворе, 21 число. По всему выходит, рейс горячий. Новый год на носу!

Только вот проблема! Переправы через Обь нет, моста ещё не было. Но по слухам, в одном месте дикая переправа есть. Надо проверить и если возможно, держать путь далее. А так как я по жизни из «совиного» роду, решил двинуться в путь в ночь. Подъезжаю к подпольной переправе. Вроде есть накатанная тропа. Спускаюсь к Оби.

На выходе со льда, стоит КамАЗ. Мужичок вокруг него бегает, второй чёт с топливным баком колдует. Явно видно, что они только-что с той стороны. Торможу. Спрашиваю:

-Смогу переехать реку?

Они смотрят на меня как на смертника.

-Ну если очень надо, то своей зажигалкой может и проскочишь. Если не зас… испугаешься! Но знай, обратной дороги не будет. Мы чуть топливный бак не потеряли.

Призадумался я, ехать то надо! Иначе, потом на месяц может вся работа встать в кооперативе. Но и страшновато как-то, своя шкура она дороже. Рискнул ехать.Только ещё раз спросил о том, что меня ждёт на том берегу.

Выяснилось, что на выходе-входе меня ждёт полынья метров 10. Но она мелкая. До полуметра глубиной местами. На входе на лёд с той стороны сложность имеется. С выходом на тот берег, никаких проблем. Только прыгать с ходу надо. Но вот чтоб попасть к выходу, есть ещё две не большие полыньи и между ними, есть достаточно прочный лёд. Который и груженого одиночного КамАЗа держит. Ширина сего мосточка не большая, всего метров 10. И выход на этот мосток с обеих сторон под углом градусов под 110. И чтоб с колеи ни-ни. Иначе под лёд дорога прямая!

Ни чёси перспективка! Помялся я некоторое время в раздумьях, прислушиваясь к тем, кто у меня на плечах пристроился. С одной стороны, Ангел-хранитель шепчет: -Не надо рисковать, вернись! А с другой, бес вилами в ухо тычет: -Езжай. От тебя всё зависит. Будут ребята работать после Нового года или нет! Чего думаешь? Поезжай!

Послушался я беса! Адреналин в взыграл. Поехал. Еду. Вроде всё нормально. Лёд машину держит. Не хрустит и не трещит. Вдруг впереди что-то блеснуло. Подъезжаю ближе. КамАЗовская кабина на до льдом торчит. Ещё порция адреналина добавилась! Еду дальше. А вот и то, про что КамАЗист говорил. Тропа вдруг резко вправо пошла. А впереди уже фары машин видны на другом берегу. Почти доехал. У меня, последний шанс на возвращение.

Остановился, перекурил в раздумьях. Решил ехать дальше. Поехал. Резкий поворот направо, 15 метров по прямой, резкий поворот налево! И... И чую, машина на левый бок валится! Газ в пол! Выскочил и тут же с ходу, в прибрежную полынью и нырнул. Выехал на берег. Трясёт как пса замёрзшего на лютом морозе, адреналин разве что из ушей не льётся!

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Выскочил из кабины и, как тот мужичок из КамАЗа начал вокруг своего ЗиЛка бегать, во все возможные места ему заглядывать. А мужики-водилы, тем временем мне салютуют всевозможными звуковыми сигналами! Ну а я что? Присел у левого переднего колеса, покурил. Сказал мысленно Спасибо Ангелу- хранителю и покатил в сторону Москвы.

В Москве загрузился на двух фабриках до предела! Поехал обратно. Еду, думу думаю, как там через Обь? Есть теперь переправа или нет? Как ни как, по телефону сказали, что морозы крепкие держатся. Надежда на возвращение есть. В случае чего, в Нефтеюганске машину можно будет припарковать на праздничные дни. На своём берегу, меня встретят.

В общем, качусь обратно. Радуюсь обратной дороге домой. На подходе к Уфе, моя радость ушла в никуда. Уже в поле видимости Уфимский стационарный пост ДПС и тут с правой второстепенной, наперерез мне выскакивает древний бортовой 130-й. Без единого намёка на задние брызговики! По тормозам! Едва отклонился от бокового удара, как получаю удар в лобовое стекло чего-то. Стекло мелкой сеточкой покрылось. Приехал!

На дворе 28 декабря, морозец не хилый. Минус 29. И самое главное время: Восемь часов вечера! Докатываюсь до поста ДПС. Стекло ещё держится. Тот ЗиЛ уже там. Водила, в хлам пьяный. Составили протокол. Подписал. ГАИшников спрашиваю, где стекло можно прикупить? В ответ услышал грустную новост:. "Ни где!" Во-первых, уже почти ночь. Во-вторых, праздник на носу. Где искать? И что-то мне не ёкнуло, у виновника стеклом разжиться. Вот совсем из мозга такой вариант выскочил! А ехать надо. Поехал с Божьей помощью при этом думая, что по дороге разживусь где-нибудь стеклом. До дому ещё полторы тысячи вёрст! Что ещё оставалось.

Еду, думу думаю. Если не найду, примерно через 700 км. г. Кыштым. Там бабушка родная живёт. У неё и отпраздную Новый год. Начальство успокою, чтоб не волновались за меня и за груз и чтоб знали, где меня искать. Километров 50 проехал нормально, но стекло всё же сыпанулось! Кранты! Праздник начался-Дед Мороз с подарками спешит!

Остановился. С тента срезал лишний кусок материи, застелил кабину им на уровне приборной панели. Чтоб от печки по ногам тепло шло. На шапке уши опустил, чтоб свои ухи от встречного ветра не отморозить. Одел перчатки кожаные на меху. Опустил солнцезащитный козырёк, чтоб в фейс меньше дуло и поехал дальше.

В предгорье Урала стояла забегаловка. На стоянке, увидал замороженного ЗиЛ -133. На кабине, лобовуха запасная закреплена! Уря! Выпрошу! Зашёл в кафешку. Интересуюсь, где тот водила? Ответ не порадовал. ЗиЛ тот сдох. Водила за запчастями уехал. Владелец кафешки даже за пол ляма, моих резервных и уже личных денег, на отрез отказался стекло отдать! Вдруг тому водиле это не понравится?

Коллаж для примера
Коллаж для примера

Делать нечего. Тем же куском брезента завесил дыру в окне, поспал в тепле до рассвета. Просыпаюсь. Ничего не изменилось. Новое стекло не нарисовалось на моём ЗиЛке. И вокруг пустота. Кроме кафешки придорожной. И на улице минус 35. Поехал дальше. Во встречных поселениях в поисках стекла, результат нулевой. Так и катился до Усть-Катава. Вот там и повезло! Подъезжаю к гаражу вагоноремонтного завода. На встречу сторож вышел, глянуть, что за пингвин на ЗиЛе в ворота ломится!

На удачу, в сторожке и механик колонны чаи со сторожем гонял. Сжалился он на до мною. За 50 000 целковых крохобор, лобовуху не первой свежести от ЗиЛ-131 продал. И вот эти две рожицы, подогретые рюмкой чая, стоят и наблюдают, как северный олень, стекло в одиночку на морозе вставляет. При этом и про подсказки не забывают. Ни один не догадался предложить заехать на это время в тёплый бокс! А уж про помощь с их стороны, вообще молчу.

В общем, вставил с горем пополам стекло и поехал дальше, в сторону дома! Про остановку у бабушки уже и речи не могло быть! К закату шел день 29 декабря. К переправе через Обь подъехал уже поздно вечером 30 декабря. Через дорогу шлагбаум. Не пускают. Всё-же с охраной за 10 000 рубликов договорился.

Пропустили, спросив сколько груза везу и с напутствием, чтоб ровно шел и аккуратно. Искусственная наледь ещё местами не промёрзла. Поехал. Иду, километров 40 на спидометре держу. Но так и хочется газку добавить! Лёд потрескивает под колёсами, но держит. Добрался до своего берега и с облегчением вздохнул: -Всё, я дома! Машину в гараж поставил уже пол второго ночи, 31 декабря!

***

Рассказ Андрея О. в редакции автора канала "О технике и не только"

Если вам понравился материал – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !

Рассказ художественный, но основан на реальных событиях.
Коллажи созданы автором канала.