В предыдущей статье мы рассказали о начале творческого пути итальянской легенды мужской моды - Массимо Ости. Сегодня мы продолжим и расскажем о завоевании мировой известности, и появлении того самого C.P. Company, которое нам знакомо и по сей день.
Когда он решает производить свитера и трикотаж, чтобы иметь возможность экспериментировать в этой категории одежды без коммерческого давления Chester Perry, Массимо создает фабрику, которая получает название - FACTORY.
Это общее англоязычное название, с одной стороны, напоминает рабочее место Бристоу, от которого произошло название бренда Chester Perry, с другой стороны, оно наводит на мысль о фабрике Энди Уорхола, которого Массимо - большой поклонник, и он считает, что находится в гармонии с ним, по крайней мере, в том, что касается его методов работы. После нескольких сезонов FACTORY ассимилировалась в материнской компании Chester Perry, а продукция компании продаётся в тех же магазинах.
"Прежде чем начать думать о способах консолидации Честера Перри"- вспоминает Лусио Фести - "Мы подумали, что у каждого семейства продуктов должно быть свое фирменное наименование. FACTORY была создана для производства свитеров и трикотажа. Другое название обеспечивало гибкость в отношении клиентов и дистрибьюторов. В те дни так было легче исследовать новые пути взаимодействия с клиентом. Сегодня, наоборот, хотелось бы сразу же воспользоваться преимуществами уже известного лейбла".
В 70-е годы чрезвычайно популярным предметом одежды становится толстовка (sweatshirt). Свое название она получила от некачественной хлопчатобумажной ткани, которая к началу 20 века использовалась для зимнего нижнего белья, а после войны была использована производителями спортивной одежды для спортивных костюмов. Для молодежи 68-го года свитер представляет собой часть антиконформистской униформы, тем более если он был куплен в магазинах подержанной одежды.
Начиная с фабричных моделей с трафаретной печатью, затем переходя к более техническим или многофункциональным версиям, свитера останутся для него объектом экспериментов и инновации: они покрыты специальной пропиткой, следовательно, водонепроницаемы, двухслойны и, следовательно, ветрозащитны, украшены светоотражающими или термочувствительными панелями или съемными подкладками и способны превращаться в куртки, парки и накидки.
Успех Chester Perry, как за рубежом, так и в Италии, становится очевидным в середине 70-х годов, когда английские бренды одежды Честер Барри и Фред Перри одновременно подают в Немецкий суд против болонского дизайнера за, соответственно, использование их имени и фамилии. Вынужденный сменить имя, чтобы избежать длительного судебного разбирательства, Массимо сохраняет те же инициалы и создает, используя аббревиатуру, знаменитую C.P. Company, хотя он продолжает в течение нескольких лет фамильярно называть ее "la Chester Perry".
"C.P. Company" - сухое название, отдаленно похожее на американское холдинговые компании", - вспомнил Массимо в 1988 году - "достаточно неопределенно, чтобы ссылаться на США, не вдаваясь в подробности. В то время мы казались маленькой фабрикой по производству металлоконструкций с этими инициалами C.P...."
Когда Chester Perry меняет свое название на C.P. Company, это уже международный бренд с совершенно особой промышленной структурой и ноу-хау. Каждый сезон, благодаря непрерывным исследованиям, в его коллекции представлены новые материалы и стилистические инновации. Коллекции C. P. Company являются авангардом в изобретении новых форм и новых способов использования цвета для тех, кто осуждает категорический изменение концепции мужской элегантности.
Благодаря своему неразборчивому использованию техники окрашивания одежды Массимо способен придать "состаренный" вид на целые коллекции в открытом контрасте с жесткой мужской модой того времени. Он перекрашивает все: футболки, брюки, куртки, пальто, джемперы. Он влюбляется в обжитой вид и мягкое ощущение, которое эта обработка придает одежде.
С начала 80-х годов его коллекции становятся все более тщательно изученными, богатыми сложными и утонченными деталями. Двигаясь всегда помимо явно графических игр, его работы для Chester Perry и C. P. Company в 70-х годах становятся энциклопедией формальных и материальных изобретений. Он начинает собирать одежду и предметы 40-х годов, а также костюмы глубоководных дайверов и астронавтов.
Он изучает обширные, очень практичные объемы, используемые в рабочей и военной форме, которые он накапливает в своем архиве, в поисках идеальных критериев функциональности. Он поражен красотой функции и хочет подчеркнуть ее. Он передает технические детали, которые он находит в одежде, которую он собирает в куртки, предназначенные для городского использования. Используя свой опыт работы с тканями и знание всех их потенциальных функций, он создает одежду многоцелевого использования: верхняя одежда становится уместной летом и зимой; реверсивные куртки; водонепроницаемые куртки, которые можно носить в сырую погоду; пальто, которые становятся плащами; куртки которые содержат в себе жилеты; съемная подкладка куртки, которая становится самостоятельной полноценной вещью…
"Создавайте то, чего еще не существует" - вот девиз Массимо.
Его творения вносят свой вклад в трансформацию эстетики мужской одежды. Его проекты поражают богатством изобретений, которые они содержат: прежде всего с точки зрения ткани, но также и с точки зрения их конструкции: манжеты, воротники, карманы, капюшоны и очки – все это можно прикреплять и снимать.
Определяемый прессой и промышленностью как изобретатель "городской спортивной одежды" или "высокотехнологичной повседневной одежды", его новые гибридные формы на самом деле черпают вдохновение в наследии и технологиях разных мест и стран, от Соединенных Штатов, Средней Европы и Японии, вплоть до Соединенного Королевства. Так создается вневременная одежда, невосприимчивая к циклу сезонных тенденций.
"Спортивная одежда Osti, на самом деле, самая изысканная и интеллектуальная, произведенная в Италии. Его опыт работы графическим дизайнером означает, что он привносит эстетику, полностью свободную от традиций, в область одежды, что он работает с одеждой так, как если бы она была предметами, в чистой, функциональной манере с пластичным и живописным вкусом." (Флавио Луккини, Мондо Uomo, июль/август 1982 г.)
На этом наша вторая часть подошла к концу. Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать больше. В ближайшее время мы опубликуем следующую часть истории о Массимо Ости.