Журнал Открытого королевского научного общества Британии на днях опубликовал статью, в которой долго, нудно, с графиками доказывается: рэп и хип-хоп произвели на мир музыки куда более сильное влияние, чем рок 60-х.
«Да что за пургу гонят эти неучи? Совсем совесть потеряли!», — воскликнет бородатый меломан и в бессильной ярости растопчет пачку винила.
Мы все привыкли думать, что гитарное поколение 60-х — The Beatles, The Rolling Stones, The Kinks, The Who, The Byrds, Pink Floyd, The Doors — полностью переменило музыкальный и культурный ландшафт планеты. Но вот британским ученым пришло в голову проверить это утверждение на компьютере. Какие у них появились аргументы?
Лондонские исследователи взяли за основу американские чарты с 1960-го по 2010-й год и провели тщательный структурный анализ тональностей, гармоний, ритмов и так далее. В итоге выяснилось, что слухи о революционности The Beatles и их соратников сильно преувеличены. С музыковедческой аналитической точки зрения все, что исполняли британские рокеры, уже существовало до них и было успешно в той же Америке.
И это еще не все: графики, таблицы и схемы показывают, что со времени вхождения хип-хопа в масс-культуру музыкальная картина в чартах резко переменилась — особенно это стало заметно после 1991 года.
Исследователь Маттиас Маух из Института электронной инженерии и компьютерных наук Лондона комментирует это так: «Нам впервые в истории удалось измерить, проанализировать и сопоставить музыкальные записи громадного объема в широчайшем диапазоне времени. Для нас неважно, что думают, пишут и говорят музыкальные критики. Мы просто смотрим, как меняются мелодии, ритмы и сами песни. И пытаемся это осмыслить».
«Многие сейчас жалуются», — продолжает Маттиас, — «Что музыка с годами становится все хуже и хуже, нет ничего нового и интересного. Но мы не нашли такой зависимости: даже разнообразие музыки ничуть не пострадало. И хип-хоп спас хит-парады».
Само собой у этого исследования нашлась толпа критиков. Дескать, музыку аккордами не измерить — надо смотреть на ее подачу, восприятие, формирование культуры и субкультуры, социально политический контекст. Жалкие престарелые нытики, они просто неспособны признать поражение. Белые отобрали музыку у негров. А негры вот вернулись обратно и больше ни с кем делиться не будут.
Ну а то, что современный хип-хоп хрен напоешь и насвистишь, так это дурацкая претензия. Вообще свистеть — плохая примета, денег не будет.