Найти тему

ЗОЛОТАЯ КЛЕТКА АНАСТЕЙШИ СТИЛ (глава 3)

... - Ты большая зараза и язва, Сью. Но обладаешь редким даром моментально постигать душевные глубины других людей, какими бы они не были сокрытыми от других, менее проницательных и прозорливых, чем ты.

- Что ты имеешь в виду? - насторожилась Сьюзен.

- Ты очень верно угадала с Принцем Флёр-де-Лисом. Кристиан в последнее время именно так себя и ведёт. Как этот самый Принц, Бози, попавший в ловко расставленные сети Мэтра Зелёной Гвоздики. Поэтому я решила от Кристиана уйти. Порвать с ним навсегда. И порвать вовсе не то, что ты думаешь и над чем обычно смеёшься. А отношения порвать.

Сьюзен ответила не сразу, и ответ получился несколько неестественным, пости сделанным наспех, потому как Пэвенси сама не верила в то, что слышит сейчас от подруги.

- И давно пора. И когда тебя осенило это озарение, эта воистину гениальная мысль, которую я пытаюсь втолковать тебе на протяжении вот уже нескольких лет наших сеансов?..

Анастейша долго молчала, прежде чем выразить своё чуть слышное признание. Оно далось ей явно не без труда.

- Когда я поняла, что Кристиан - гей.

- Опа... - Сьюзен всплеснула руками, но мигом вернула себя в состояние бесстрастия ума и рациональной оценки происходящего.

- Ага. Срослась манда и жопа, - зло передразнила её Анастейша. - Как ты думаешь, что я видела вчера?

- Даже не хочу пытаться себе это представить, - опасливо ответила Сью, повидавшая многое за годы своей психиатрической практики, но боящаяся даже на мгновение вообразить, что пришло в голову этой ненормальной парочке во время их очередных весёлых сексуальных экспериментов.

- И не надо, я тебе сейчас сама эту картинку нарисую. Помнишь, я жаловалась, что Грею надоело уже всё, что только может возникнуть в фантазиях такого, как он, особенно когда остаёшься наедине с ним в нашей прекрасной, волшебной и замечательной Красной Комнате Боли?

- Помню, - Сьюзен попыталась придать голосу твёрдость, но он дрогнул помимо её воли, и это не осталось незамеченным подругой.

- Так вот. Недавно он заставлял меня одеваться в Красную Шапочку, а он типа - Серый Волк. Но это ещё полбеды. Маска зайчика и цепь на шее наперевес с семихвостой плёткой с шариками на конце каждого хвостика плётки - это тоже уже боян. Но твой совет оказался пророческим. И только теперь я понимаю, сколь высока и ответственна твоя миссия как психиатра. Сколь бы ни был тёмен твой путь, твоё присутствие всегда приносит людям ясность, Сью, за это я тебя и всегда любила почти как сестру, больше даже, чем просто лучшую подругу. В общем, дело было так. Месяц назад ты посоветовала мне познакомить Кристиана с твоим старшим братом Питером Пэвенси - в надежде, что они сойдутся характерами и найдут себе на двоих достойное самого завидного холостяка-миллионера и короля Нарнии, сражавшегося при Беруне, увлечение в этом сером мире Безумного Шляпника и Джека Потрошителя. Ну, классику я имею в виду - рыбалку или охоту, или что-то вроде этого, всё как полагается аристократам.

- Грей явно не аристократический типаж, - заметила Сью.

- Ошибаешься, Сью. Посмотри на его красивые, полупрозрачные анемичные пальцы пианиста, и ты поймёшь, что слишком мало знаешь его натуру, - с уверенностью человека, за долгие годы специфических практик чумевшего понять человеческую природу глубже, чем это удавалось самому опытному психологу, ответила Стил. - Но дело не в этом. Они и вправду быстро поладили и легко нашли общий язык. Пожалуй, даже слишком легко. Я ещё порадовалась, думаю, будет хотя бы небольшая передышка от моей каторги в Комнате Боли. Пошла с веселою улыбкой на усте на курсы французского, который всегда мечтала освоить. Ну и что ты думаешь?

- Я предпочитаю сейчас не думать, а внимательно слушать, - понизила голос ученица Керка, насторожившись и понимая, что от сказанного сейчас может многое зависеть в её опыте и карьере психиатра. В душе у неё гаденько шевельнулось дурное предчувствие, когда Ана упомянула Питера.

- Да-да-да... Слушай. Прихожу в особняк, вся такая сияю, типа изучаю язык любви, сбылась мечта юности, муж свалил на рыбалку, и вот теперь я в кои-то веки посижу в гостиной напротив его любимого, повидавшего многое рояля с самоучителем, за чашкой кофе, счастливая и жизнею довольная. Подмышкой - учебник по истории древних культур и старофранцузского языка, всё как полагается примерной пай-девочке с комплексом Вечного Студента... Всё, как это было до знакомства с Греем... Романтика, амур, цветочки - в фантазиях. Сказки наших классиков-англичан... Париж, голуби. Захожу в гостиную, а меня там явно не ждали так рано... Ты даже вообразить не можешь, что я там увидела... Даже представить себе не можешь, радость моя...

Анастейша явно издевалась, оттягивая удовольствие напоследок.

- Давай уже, не томи, - нетерпеливо бросила Сьюзен.

Анастейша внезапно посерьезнела, думая, правильно ли она поступает, открывая такой хрупкой душе, которая легко может быть повреждённой повседневной жизнью, тайны своей души, погрязшей во всех грехах полусвета. Вдохнув побольше воздуха и подумав о том, что Сью, наверное, особо и не удивишь сказанным, она произнесла как можно более спокойно, хотя в душе у неё бурлило одновременно множество самых разных волнующих чувств:

- Грей твоего братца прямо на рояле раком загнул и... baise!.. [1]

Анастейша многозначительно-натянуто слабо улыбнулась в ответ на ставший вдруг невыразительным и тусклым взгляд лучшей подруги.

У Сьюзен впервые за несколько лет после того момента во время учёбы, когда она на практических занятиях по клинической психиатрии увидела то, как лечат людей электрошоком, отвисла челюсть, да так, что она минут пять не могла собраться с духом и осознать, что находится у себя в кабинете на рабочем месте, а не где-то в Нарнии, столетия назад, когда она бесстрастно, со знанием дела разбирала сложную юрисдикцию волшебной страны и вершила королевское правосудие в Тронном Зале Четырёх Владык.

Привычный Сьюзен мир раскололся на множество хрустальных льдинок, вроде тех, одна из которых попала в глаз брату Герды из сказки о Снежной Королеве. А за пределами этого известного ей и ставшего таким родным и уютным мира обнаружилась, как под могильной плитой доктора Фауста, одна лишь пустота.

[продолжение следует]

______________________________

[1] е*ёт (фр.)

P. S. Скажу словами Василисы Левченко из её замечательной и очень проницательно написанной статьи "50 оттенков серого: взгляд психотерапевта" (
https://vaseleese.com/50-ottenkov-serogo-vzglyad-psyc.. ): "Как и было обещано вначале, я перегадила всем красивую сказку". Не со зла, как-то само вышло... Но всё ещё впереди, и, думаю, Анастейша Стил не останется у разбитого корыта :)

Анастейша Стил и Кристиан Грей

-2

Сьюзен Пэвенси