Найти тему

Сотрудники GM China живут на заводах

Image: Linda Parton/Shutterstock
Image: Linda Parton/Shutterstock

Появились сообщения о том, что на совместном предприятии General Motors в Шанхае сотрудники спят на заводских этажах, чтобы продолжать работу во время регионального локдауна из-за COVID-19. Объекты управляются совместно GM и государственным китайским партнером SAIC Motor Corp, при этом правительственные ограничения действуют как минимум до пятницы. Из-за того, что пострадали десятки миллионов человек, это один из крупнейших карантинов, введенных с начала пандемии.

Первоначально агентство Reuters сообщило, что GM якобы нашла обходной путь для продолжающихся локдаунов в Китае, в то время как другие компании просто остановили производство. Но это, видимо, просто информационное прикрытие информации о том, что завод теперь заполнен рабочими, которые спят внутри завода и живут в относительной изоляции. Это сделано для гарантии, что объект соответствует строгой политике Китая по борьбе с коронавирусом. В то же время компания стремится сохранить работоспособное производство, чтобы быть конкурентоспособной на китайском рынке.

Другие автопроизводители и поставщики в регионе, которые не приняли столь же радикальные меры, были вынуждены закрыться.

Из сообщения Reuters:
Ключевой поставщик комплектующих для автомобилей — Aptiv PLC — закрыл производство на одном из своих заводов в Шанхае, который снабжает совместное предприятие Tesla и GM. Для обеспечения карантинных мер во вторник рабочих завода отправили по домам.
Закрытие Aptiv произошло на второй день карантина в Шанхае, где проживает 26 миллионов человек и который является крупным центром производства автомобилей и других товаров. Город ввел жесткий контроль за передвижением людей, в попытке ограничить распространение высокозаразного штамма «омикрон».
Локдаун — одно из крупнейших испытаний китайской стратегии «ноль-COVID» — вынудил автопроизводителей и поставщиков либо пытаться приспособиться к экстремальным мерам, чтобы сохранить работу заводов, либо останавливать производство и рисковать задержкой поставок в то время, когда спрос на автомобили сильно растет.
Немецкий поставщик автомобилей Bosch во вторник заявил, что два его завода в Шанхае работают с сокращенным персоналом. «Мы делаем все возможное, чтобы максимально поддерживать цепочки поставок и удовлетворять потребности наших клиентов», — говорится в заявлении компании.
Для глобальных автопроизводителей и поставщиков последние сбои, связанные с коронавирусом в Китае, крупнейшем мировом рынке, накладываются на проблемы, созданные военными действиями Украине.
Меры, принятые GM, чтобы оставить свой завод в Шанхае открытым, приравниваются к «замкнутому» процессу управления. Такой способ решения проблемы карантина был предложен финансовым центром Китая для компаний, которые хотят сохранять работоспособность во время двухэтапного локдауна.

Этот процесс повторяет аналогичную тактику, которая использовалась во время зимних Олимпийских игр в Пекине. Она отделяет персонал и участников процесса от широкой публики. Рабочие изолированы в группы, которые работают по сменам и живут на производстве отдельно от остального общества. Таким образом любые контакты сведены к минимуму. Еду приносят извне и часто готовят на месте, хотя неясно, что именно влекут за собой эти договоренности. В некоторых сообщениях утверждается, что сотрудники вынуждены спать на бетонном полу, в то время как в других утверждается, что в отдаленных помещениях фабрики были размещены койки.

Расположенные в Китае предприятия GM отвечают за сборку продукции Buick, Chevrolet и Cadillac — все они, по словам производителя, смогли продолжать работу «в обычном режиме» благодаря планам на случай непредвиденных обстоятельств. Такие планы составлены совместно с поставщиками для смягчения любых будущих затруднений, связанных с COVID-19. Тем не менее, вероятно, что такая тактика не сработает, если другие объекты в регионе выйдут из строя из-за строгости ограничений в Шанхае и его окрестностях. Если режим самоизоляции продолжит расширяться или если начнут отзываться специальные разрешения на грузовой транспорт, нехватка поставок, по-видимому, гарантирована. Это возможно, если другие предприятия не примут аналогичную политику, которая не позволит работникам покидать помещения.

На данный момент такие компании, как GM-SAIC и поставщики Apple (например, Foxconn, Shenzhen Deren Electronic, TLC Corp), объясняют свою способность продолжать работу во время карантина внедрением вышеупомянутых процессов управления, в результате которых сотрудники стали по факту жителями заводов. Между тем, другие (например, Aptiv) решили временно прекратить работу, чтобы оставаться в рамках распоряжений китайского правительства.

Учитывая все разговоры о том, что глобальные компании (включая GM) использовали китайский рабский труд в прошлом, удивительно, что западные СМИ не проявляют больше внимания этой теме. На данный момент трудно получить достоверные отчеты об условиях жизни внутри этих объектов, хотя каждый, кто бывал на автомобильном заводе, может представить, что условия проживания в цехах далеки от идеальных. Китай уже давно печально известен тем, что закрывает глаза на плохие условия труда. Появляются все новые критические заявления, что пандемия использовалась китайским правительством для установления все большего государственного контроля над гражданами. И если не считать случайных утечек и того, что официально говорят компании-производители, до сих пор нет четкого представления о том, как такие «замкнутые» системы производства выглядят на самом деле.

Оригинал статьи — https://www.thetruthaboutcars.com/2022/03/gm-china-has-employees-living-inside-factories/

#gm #generalmotors #китай #авто #производство #локдаун #шанхай #коронавирус #ковид