Найти тему
Птица пишет

Минус 2

Это когда немного прохладно, но терпимо. Но я про другой “минус 2”. При котором даль - это картина в стиле абстракционизма (наверное, великие творцы были в минусе, чтобы творить такой плюс!). Да и то, что вокруг тебя - лишено чёткости и деталей. Тебе самой приходится их дорисовывать. Лиц не видно. Что-то мельтешит в потоке, да и ладно. Ко всему привыкаешь. Жизнь – это привычка. И твой “минус 2” – тоже. Так и жила, так и живу. “У кого-то вон вообще минус 8!” — возразит мозг и успокоится. Но в один день это стало нетерпимо.

Надоело путать пакет с кошкой, в магазине “целовать” лбом ценники. Надоело бежать на автобус и в метре от него понимать, что это не твой номер. Надоело путать 8 и “В”. Надоело всегда забывать очки дома, в поезде, в гостях, в кафе — потому что я не научилась их любить носить за 13 лет.

На часах – 35 лет. В глазах – минус 2. На улице – весна. Я иду на диагностику в клинику недалеко от дома. Врач проверяет профессиональными глазами мои глаза на пяти аппаратах. Садит на стул:

“Читай”

“Ш, Б” – выразительно читаю я. В этих двух буквах весь максимум моих “минус 2” - “Я готова обменять минус два на минус ноль” – говорю я.

“В четверг в 17ч” – улыбается он.

Страшно? Смеюсь глазами в глаза тому, кто задаёт этот вопрос. Страха нет, вы сами его придумали.

День когда.

Спокойно собираю ребёнка в школу. Наслаждаюсь каждым моментом — как всегда — глубоко дышу день. Стою возле школы и запоминаю детали: завтра они будут “звучать” по-другому. Не вижу номер машины в трёх метрах от себя. Чего уж говорить о номере дома через дорогу. А это что, кошка или пакет на земле? Дышу в небо – только его вижу всегда.

Захожу в операционную. “14 минут и всё готово” – говорит врач. А у меня в голове – “Я так хочу белое сухое!” Капают в глаза, становится темно, потом снова светло. Наблюдаю за внешним миром как будто из стеклянной банки. Ничего не чувствую в глазах. Но ощущаю, как напряжены руки. Вижу красную точку и пристально смотрю на неё как на инопланетянина – чтоб запомнить и всем рассказать, что она существует. Она красная! И от неё как будто волны идут – верите? А я её видела! Второй глаз. Снова темно, потом светло, а потом моя красная точка – здравствуй! И пока! Операция закончена.

Меня садят на кровать. Приказ смотреть прямо и просто моргать. Сухости в глазах нет, она вся ушла в белое сухое.

Мутно вызываю такси. На глазах прозрачные очки – защита от пыли. Моргаю. Никаких болезненных и дискомфортных ощущений нет. Только очень хочется спать. Время 20:08.

Просыпаюсь в очках. Еду в клинику на осмотр в очках. Там их снимают, врач смотрит глаза в аппарат. Садит на стул: “Читай”.

-2

… пауза. Долгая пауза. Мозг обрабатывает сигнал…

Я вижу.

Я вижу!

Я. Вижу.

Но читать не могу от комка в горле. Я вижу!

Читаю справа налево, слева направо, по диагонали и просто кричу буквы от радости!

Выхожу на улицу. Здравствуй, Мир! Я наконец тебя вижу!

ПС:

Мозг: И чего так долго не делала операцию? Уже давно бы видела.

Мозг: Ну, значит, не пришло тогда твоё время.

Мозг: Такой врач попался! Нам всегда везёт. Профэссор - всё, как ты любишь! Умный, в науке. Вон сам разработал лекарство и международный диплом получил.

Я молча слушаю свой мозг и иду в школу за ребёнком, а потом за белым сухим. Я вижу!

О моём враче можно прочитать здесь:

https://zen.yandex.ru/media/id/621500e06df2b65fdda51607/o-tonkom-operaciia-na-glaza-62435d3c5bfaf27264b8b864