Найти тему
ForPost. Лучшее

Логистика: у России есть шанс получить пользу от санкций

Европе придётся вспомнить, что помимо политики есть ещё и экономика.

Коллаж ForPost
Коллаж ForPost

Польша заявила, что на импорт угля из Российской Федерации будет введён запрет. Как сообщил представитель правительства страны Петр Мюллер, табу уже одобрено национальными властями.

Одновременно страны Запада продолжают настаивать на блокировке морских маршрутов для всех российских судов. Также ожидается, что те корабли, которые задержались в портах стран Запада, будут и вовсе арестованы.

Тешить себя мыслями о том, что санкционеры не решатся воплотить все эти сценарии в жизнь, не стоит.

Запад даже если и не сможет полностью отыграть спектакль, то хотя бы проведёт его репетицию.

Ещё по теме: Индия и Россия: как крупнейшие игроки встают на сторону Москвы

Конечно, последствия будут глобальными.

Сразу же можно ожидать не только срыв экономических цепочек, но и сопутствующий с ним дефицит товаров.

А времена, когда Россия не нуждалась в этом, прошли.

Поэтому стоит очень хорошо оценить сегодняшнюю логистическую реальность и понять, а что мы в итоге имеем?

А логистические препятствия для того, чтобы спровоцировать дефицит определённых групп товаров, является весьма заметной функцией санкций.

И ведь РФ не такая уж и маленькая страна, к примеру, как Сербия, которую окружили противники.

Россия — это всё же одна восьмая часть суши, которая омывается собственными территориальными водами.

Основные объёмы производства для удовлетворения потребительского российского рынка находятся в Китае. Логистику с Поднебесной не уничтожить. Поэтому можно немного выдохнуть.

Однако есть определённые трудности и в этом направлении.

Сейчас транссибирская магистраль полностью загружена и такая картина уже наблюдается не первый год.

Да, через пару лет планируется ввести в строй 340 км новых железнодорожных путей на БАМе, это даст возможность увеличить количество контейнерных перевозок.

Ещё по теме: Россия на рынке зерна: продовольственный кризис подарит новые возможности

Этого, правда, недостаточно. Так как помимо экспорта и транзита, существует ещё и импорт, в котором мы также заинтересованы.

Уравновесить ситуацию можно было бы при помощи Северного морского пути (СМП) — универсального транспортного коридора между Европой, Китаем и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. А этим переходом Российская Федерация владеет монопольно.

Здесь нужно просто сравнить цифры, чтобы понять как выгоден этот вариант: от Санкт-Петербурга до Владивостока по СМП — 14 тысяч км, а через Суэцкий канал — более 23 тысяч.

Так как Северный морской путь расположен в территориальных водах России, а к 2030 году планируется запустить на нём круглогодичную навигацию, то сразу же отпадут риски, которых больше не будет для наших и чужих кораблей.

Конечно, и без санкционного давления нужно переустраивать логистику с учётом СМП.

Сложная задача, но выполнимая.

Для этого нужны ледоколы и вспомогательный флот ледокольного класса.

У «Росатомфлота» даже сегодня уже есть четыре атомных ледокола и один атомный лихтеровоз с ледокольным носом. Кроме того, имеется около 30 дизельных ледоколов.

В параллель с этим на заводе в Санкт-Петербурге строятся ещё четыре атомных ледокола, которые введут в эксплуатацию в 2022, 2025 и 2026 годы.

Ещё по теме: Осень долларового капитализма: что значит переход на рубли в расчётах за газ

Осталось только понять, есть ли в наличии нужное количество контейнеровозов ледокольного класса, и определиться с субсидированием каботажных перевозок по Северному морскому пути.

А после всё наладится.

С Китаем у России нет никаких проблем.

Европе придётся вспомнить, что помимо политики есть ещё и экономика, поэтому санкции вскоре начнут ослабевать.

Задача России — выйти из санкционной войны, использовав её себе на пользу: например, получив дополнительный транзит транспортного потока, причём не только с выстроенной логистикой, но и с развитой инфраструктурой.

В этом случае все вложения и потери окупятся.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.