Помимо всего прочего я ещё люблю петь. Пою я практически всегда, даже когда кажется, что я молчу, на самом деле внутри я пою. С этой гранью моей творческой натуры связано несколько воспоминаний из раннего детства.
Воспоминание 1
Когда умерла бабушка Маня, я уже говорила, мне шёл шестой год. Внезапно меня стало не с кем оставлять, а мест в детском саду не было. И, просто чудовищный для современности поступок моих родителей, меня стали оставлять одну до возращения со школы старших. Мне совсем не было скучно, я всегда находила чем заняться. И одной их самых любимых игр была игра в хор. Я притаскивала со всех углов дома посадочные места – табуретки, стулья, скамейку из кухни. Выстраивала всё это хозяйство в ряд напротив дивана, залезала на одну из табуреток и громко пела, представляя, что рядом со мной стоят ещё такие же певцы. По окончании я сама себе аплодировала и кланялась воображаемым зрителям, сидящим на диване.
Воспоминание 2
К лету мама всё-таки выбила мне место в детсад. Я не очень прижилась в компании детей и совсем не любила сие заведение, но было нечто, что я ждала с нетерпением пару раз в неделю. Музыкальные занятия. Там было пианино! И мы там пели и танцевали, и мне это очень нравилось.
Я так понимаю, это был юбилейный год создания СССР. Мы готовили программу с танцами в национальных костюмах и разучивали песни про Родину.
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой,
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой.
С тех пор помню. На генеральной репетиции в клубе, где мы должны были выступать, какая-то тётя, после первого куплета, остановила нас один раз, потом ещё, потом ещё раз. Потом громко сказала, что в заднем ряду слева кто-то фальшивит, подошла ближе и попросила нас, стоящих с этого края, спеть одних, без хора. Нет, говорит, не пойму кто! Пусть левый край просто рот открывает.
В танцы меня тоже не взяли, и петь запретили.
Так я первый раз столкнулась с несправедливостью. Уже после концерта, когда папа забирал меня домой, он спросил: а почему ты не танцевала? Я не только не танцевала, я ещё и не пела. Я не знала, что ему ответить. Я просто горько расплакалась.
Воспоминание 3
А эта история случилась в последнее лето, лето переезда на Север. У моей старшей сестры была подружка, одноклассница Надя. Мы жили на одной улице.
Я не очень помню, но скорее всего мы отмечали день рождения Нади. Почему я оказалась в компании детей на пять лет старше? Ну в этом нет ничего странного, старшей сестре младшая всегда прилагалась в довесок. После застолья все дети убежали на улицу, а меня забыли с родителями Нади. Я не помню, как звали этих чудесных людей, но это были мои первые зрители, мои САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ зрители, это были мои первые настоящие аплодисменты. Я для них пела, танцевала, я рассказывала какие-то выдуманные истории (фантазерка и врушка я та ещё была). И я чувствовала себя вполне в своей тарелке. Звезда, блин!)))) Но никто и никогда больше не был так восхищён мной или мне это просто так кажется?
Мне много лет твердили «медведь на ухо наступил», «что ты пищишь», «не вой».
А я всё равно пою.