Найти тему
На перекладных.

Кубок Первого канала. Грандиозное завершение неоднозначного сезона. Спортивные пары. Женщины

Оглавление

Спортивные пары. Не понижать градус.

На льду Александра Бойкова и Дмитрий Козловский.
На льду Александра Бойкова и Дмитрий Козловский.

Этот известный лозунг мужчины - фигуристы передали вступающим в борьбу спортивным парам. Но, в общем - то, совет был излишним. Для трех ведущих пар финал борьбы в сезоне оставался открытым до последнего старта. Три ведущие пары продолжали яростно выяснять отношения.

Хрустальная ( в прямом и переносном смысле) программа Тарасовой - Морозова оказалась слишком утонченной для разогретой атмосферы Кубка Первого канала. Возможно, командная борьба, ажиотаж "боления" за своих нарушил внутреннюю настроенность спортсменов. Показалось, им немного не хватило сосредоточенности. Они рассинхронно прыгнули каскад, Владимир поторопился с выбросом, и Женя коснулась рукой льда. Программа не рассыпалась, но потеряла свой волшебный, неземной блеск. 159,73.

Мишина и Галямов, наконец, обрели свой лихой шик начала сезона. Были свободны, абсолютно точны, убедительны в обеих частях программы - и в лиричной "Метели" и в бравурном "Время, вперед!" Свиридова. Все сложные элементы выполняли с беспечной уверенностью. 161,73. Синим можно было перевести дух. Они и перевели. Как оказалось напрасно.

Не только Синие, все предполагали, что эмоциональный пик в соревнованиях парников прошел, вершина достигнута. И тут вышли они - ворчуны и неудачники Олимпийских игр, которым не хватило места на пьедестале. Поверженные в короткой программе, но как оказалось не сломленные Бойкова и Козловский. "Малагенья". Она, несмотря на всю свою бравурность и яркую звучность, как и тончайшая музыкальная тема Тарасовой - Морозова, не допускала малейшей неуверенности и неточности. Терялся весь победительный пафос музыкального посыла. Но жаждавшие реванша Бойкова и Козловский пошли на риск. Впервые в соревновательной практике исполнили каскад 3-3. А дальше в программе особых трудностей для них не существовало. Они утопили в упоении от собственной силы все свои горести. Понеслись вперед с удовольствием "печатая" сложные элементы, подчеркивая эффектными жестами выразительные музыкальные акценты. 162,74. Они - первые. И на этот раз это было действительно их место. Не судьба смилостивилась над ними. Они нагнули ее. Теперь вопрос надолго ли?

Женщины. Риск и элегантность, отвага и красота или последний пик психологического потрясения.

Петросян - Самоделкина. На абордаж.

Молодежь отважно шла на самый сложный контент. Когда рисковать и опробовать на соревнованиях то, что стабильно получается только на тренировках. Аделия Петросян пробовала 3 четверных в программе. Два риттбергера и тулуп, уронила все, но присутствия духа не потеряла, тройные прыгала просто "в легкую".

Софья Самоделкина прыгала вообще все, что подвернется под руку, точнее под ногу: 3 аксель, 4 сальхов, 4 риттбергер, 4 лутц. Что-то получалось, что-то нет. Соня не расстраивалась, после проката строила планы на будущее и активнейшим образом болела за своих.

Майя Хромых. Застрявшая между юниорками и мастерами.

По элегантности, хореографическому совершенству программ Майе давно пора в стан мастеров, а по отсутствию стабильности она все-таки среди юниоров. Ей катастрофически не везет на Кубке Первого канала. Она тоже храбро пошла на два четверных, упала с обоих, да еще "заковырялась" на одном из тройных. К сожалению, Саранск не увидел ее великолепного танго Роксаны из мюзикла "Мулен Руж" во всем блеске. Однако, вероятно, пораженный красотой фигуристки зал "Майя может!" орал вполне вдохновенно.

Елизавета Туктамышева. Это жизнь...

Елизавета Туктамышева выступала последней и знала результаты - Синие проигрывали при любом ее прокате. Она отнеслась к этому вполне философски, решив доставить удовольствие себе и зрителям. Ей это вполне удалось: без малейшего сопротивления покорились оба акселя, каскады и прочие мелочи вроде дорожек и вращений. "Мы кайфуем", - это о себе и зрителях.

Валиева - Щербакова. Неоконченная дуэль.

Эту дуэль им помешали завершить на олимпиаде. Но они не собирались уклоняться от дальнейшей борьбы. В их незаконченный спор могла вмешаться и третья участница, но она предпочла самоустраниться.

Перед обеими девушками стояли и личные задачи по преодолению.

Камиле нужно было закрыть олимпийский гештальт - реабилитировать для себя свое восхитительное "Болеро". Программа, замышлявшаяся как триумфальный аккорд четырехлетия принесла боль и огорчения. На Кубке Камила упростила ее, отказавшись от тройного акселя и второго четверного тулупа. Но и того, что осталось было вполне достаточно. А кроме того, у настоящих болельщиков всегда в памяти божественное валиевское "Болеро" с чемпионата Европы. Главное, что перед нами предстала обычная смеющаяся Камила, весело крикнувшая на вопрос о реванше Синих в следующем году - "Это как пойдет!".

И еще один трогательный момент - поразили слезы Жени Тарасовой во время выступления Камилы. Она была в команде Тутберидзе на олимпиаде, видела всю эту ужасную ситуацию и сочувствовала. Это дорогого стоит.

Пока между Камилой и Аней боевая ничья. Камила выиграла короткую программу. Но последнее слово - победный результат в произвольной все-таки остался за Аней. Она тоже не пошла на максимум, точно рассчитав свои силы и возможности. И снова была неподражаема, не смотря на двойную ответственность. Она не только подтверждала свой титул, и в качестве капитана отстаивала честь своей команды.

Блеснула лукавая улыбка Маргариты. Бал закончен. Что дальше?