Найти в Дзене
Деньги вокруг

Как купить ОСАГО, если везде отказывают

Оглавление

Не секрет, что весной спрос на страховые услуги резко возрастает. Кто-то пользуется сезонными акциями при покупке в автосалоне машины прошлогодней линейки выпуска, а кто-то просто выкатывает из гаража свою ласточку для поездок на дачу. И тут автолюбители сталкиваются с огромной проблемой – застраховаться по ОСАГО стало очень сложно.

Вроде бы, и стаж вождения большой, и накопленная скидка говорит о качественном вождении, но ты приходишь в офис страховой компании, а там тебе: "Извините, но мы Вас застраховать не можем!". А дальше любой вариант отмазки: от технических проблем с компьютером в офисе, до "не работает РСА". Отсутствием бланков теперь уже никто не прикрывается, так как РСА озаботилось этой проблемой и на смену розовых официальных бланков с живой печатью, появились в обороте чёрно-белые электронные бланки строгой отчётности с серией ТТТ. Им нумерацию присваивает РСА в момент перевода полиса в статус действующий, и оплачивать их можно хоть наличными, хоть безналом. Это для тех, кто боится переходить по ссылкам и оплачивать в интернете напрямую страховщику.

Но давайте вернёмся к вопросу о том, что же делать, так как виновных искать бесполезно.

Вариантов, как всегда несколько:

Вариант «Самый долгий». Приходите своими ногами в центральный офис выбранной Вами компании за 30 дней до начала действия полиса, написать заявление и приложить копии всех необходимых документов. С одной стороны, есть постановление Центробанка о том, что полис обязаны оформить в день обращения. С другой стороны, любое заявление клиента страховая компания имеет право рассматривать до 30 дней. Если компания даст отказ, а Вы с этим отказом обратитесь в РСА и Центробанк, то страховую компанию накажут многотысячным штрафом. А если таких отказов будет много, то у компании отзовут лицензию. Поэтому отказывать Вам никто официально не будет, но тянуть с оформлением до последнего дня, скорее всего, станут. Делается это в надежде, что вы уже застрахуетесь сами в другом месте, так как абсолютному большинству клиентов некогда ждать 30 дней, а страховка нужна "ещё вчера".

Вариант "Запасной". Пока ждёте официального приглашения оформить полноценный полис, можно сделать себе (на сайте страховой компании) страховку "на перегон". Она действует 20 дней, стоит гораздо дешевле, а покрывает все те же риски, что и полноценная годовая. Конечно, она не настолько дешева, чтобы много раз сделать такую вместо полноценной годовой. К тому же она не зря в народе называется "на перегон", так как предназначена (в первую очередь) для доставки ТС в другой регион для оформления в собственность по месту прописки нового хозяина или для прохождения техосмотра. Про техосмотр есть отдельная моя публикация, если кого-то волнует именно этот вопрос. К сожалению, подобная страховка "на перегон" тоже доступна не у каждого страховщика. Последние несколько штук оформляла в Тинькофф (не реклама). Там стоит обратить внимание, что вместе с ценой ОСАГО появляется предложение оплатить первые 500 рублей за мини-каско. Подвох в том, что соглашаясь с этим условием, клиент "попадает" на ежемесячное списание по 500 рублей в счёт оплаты рассрочки по этому мини-каско. Поэтому лучше сразу убрать согласие и оплатить только сам полис ОСАГО. Если дошли до этого предложениям ценой, то дальше сможете и оплатить - хоть с допстраховкой, хоть без неё.

Вариант «Агентский». Если у Вас есть знакомый опытный страховой агент, то у него наверняка заключены договора с несколькими компаниями, и он сможет подобрать оптимальный вариант вместо Вас. Возможно, услуга по поиску и расчету займет продолжительное время и потребует дополнительной оплаты. Зато Вы не будете ломать голову над заполнением десятка личных кабинетов и форм заявлений. И главное: Вам потом не будут «спамить» все те компании, которые так душевно от Вас сейчас отказались.

Вариант «Самостоятельный». Есть много агрегаторов, где можно внести свои данные и оформить полис. И даже выбрать из целого перечня страховых компаний и их щедрых предложений. Если повезёт и звёзды сойдутся в нужной последовательности. На практике это далеко не всегда так: часто вариантов нет никаких или итоговый полис не соответствует закону об ОСАГО. Его могут расторгнуть в одностороннем порядке и даже без возврата денежных средств.

Клиент может, например, не знать, что надо указывать мощность автомобиля в лошадиных силах, а не киловаттах. Или что адрес регистрации тс - это прописка в паспорте, а не бумажка с временной регистрацией или оборот свидетельства о регистрации тс. Или что оплата должна быть с карты страхователя. Или что многие компании выдают расчет только при условии, что начало действия полиса хотя бы на пятые сутки. Или… ещё много всего, что клиент просто не знает, так как невозможно быть специалистом по проблеме, которая возникает только 1 раз в год.

Больше того, бывают случаи, когда из агрегаторов в систему страховой компании выгружается, например, адрес без номера квартиры. И для компании это - повод расторгнуть полис без возврата денег, как некорректно оформленный. Или количество пассажирских мест не то, которое забито Вами лично в систему (для автобусов). Или разрешённая масса у грузовика из другого ценового диапазона. Хотя клиент тут вообще не причем - во всем виновато несовершенство программного обеспечения.

Лично я последнее время делаю полисы через Финуслуги и Сравни ру. Обе платформы имеют лицензии на осуществление брокерской деятельности, выданные Центробанком. Некоторые полисы выборочно проверяла в самих страховых компаниях на полноту и актуальность сведений, а ещё через сайт РСА (российского союза страховщиков) на легитимность. Пока всё соответствовало документам и тем данным, которые заполняла для клиентов.

Фотография автора канала
Фотография автора канала

Вариант «Головоломательный». О, да, это про «е-Гарант». Система, изначально задумана, как помощник в страховании всем несчастным, получившим отказ напрямую. Базовая ставка при расчете цены ОСАГО имеет "тарифный коридор" - то есть минимальное и максимальное значение. Так вот, в последнее время, в системе е-Гарант цена полиса для абсолютного большинства компаний привязывалась к максимальной базовой ставке. Логика проста: если Вам отказали напрямую, значит, в этом есть причина, и надо взять максимальное количество денег, которое разрешено законодательством, раз тут отказать уже не получится. Всё бы ничего, только страховые компании научились "придерживать" оформление своих бланков, а обновление раздачи очередных номеров для всей страховой братии из-за этого откладывается на часы, а иногда и целые дни. Бывает, сидишь подряд часов восемь-десять и обновляешь личный кабинет, создаёшь видимость активности, чтобы он не обнулился, и тебя не выкинуло из системы. Всё ради того, чтобы поймать номер, который привяжут именно к твоему полису. А ещё можно несколько раз пройти проверку документов, но не дойти до оплаты. Или узнать, что документы "не корректны", хотя вот они твои родимые - в ГИБДД выданы с официальной печатью. И дело тут может быть в блике на бумаге, цветопередаче или, например, обрезке угла. Не люблю эту систему, хотя успела и сама в ней поработать, и коллег своих обучить, когда решила, что больше не хочу тратить своё время и нервы на этот процесс.

Последние месяцы страховые компании активно лоббируют создание страхового пула вместо системы е-Гарант. В общем, у нас, как всегда - деньги вбухали, а толку ноль. Вместо того, чтобы довести до ума то, что уже существует, будут вкладываться во что-то новое. Ведь программное обеспечение стоит денег. А при создании страхового пула появится и необходимость в новых системах. Если буквально читать новый закон об ОСАГО и страховом деле, то и страховой пул продержится недолго.

Надеюсь, хоть на полгода ситуация на страховом рынке станет лучше, а мы вздохнем полной грудью. Если честно, то устала уже от всех этих сложностей с сегментацией бизнеса. Закон об ОСАГО един для всех. Только водители обязаны страховаться, а страховые компании при определенных обстоятельствах могут делать что хотят.

А уж дальше - Вам решать каким вариантом пользоваться. Для надёжности, можно всеми. Только не очень это честно - загружать работой всех вокруг, если оплачивать собираетесь только кому-то одному. Или вообще готовитесь сэкономить и заплатить только цену самого полиса. Ведь и Ваше время чего-то стоит, верно?

Надеюсь, моя статья была Вам полезна. До новых встреч! Подписывайтесь на канал, чтобы видеть публикации в своей ленте рекомендаций. Ставьте палец вверх и делитесь ссылкой с друзьями, кому-то это обязательно поможет, а Вам будет плюсик в карму.