Джон Ву — знаковый гонконгский режиссер, который подарил миру множество эффектных остросюжетных боевиков. Его фильмы можно узнать по запоминающемуся стилю, где отточенная жестокость и насилие сталкиваются с выверенным танцем, из-за чего перестрелки и кулачные бои похожи на завораживающий кровавый балет. Герои Ву всегда двойственны (их сложно назвать окончательно хорошими ребятами), а действие наполнено «мексиканскими дуэлями» с эстетическим замедлением и смакованием каждого кадра.
Эта статья представит вам яркие и и завораживающие боевики режиссера, которые нельзя пропустить ни одному уважающему себя киноману.
🎬 Наемный убийца (Dip huet seung hung), 1989
IMDb: 7.8; Кинопоиск: 7.8; одобрение критиков: 98% (41)
Эта кинолента заставила говорить о Джоне Ву, как о выдающемся режиссере у него на родине: все работы, которые снимались до нее, были либо пробой пера, либо всего лишь неплохи. Но «Наемный убийца» закинул фигуру Ву на новый уровень и параллельно дал внятный разбег карьеры Чун Юн-Фата, сыгравшего главную роль. Здесь режиссер уже окончательно оформил свой стиль, создав классику азиатского кинематографа.
Аннотация. По следам наемного убийцы неустанно идет упрямый полицейский, который пытается выследить его, будто кровного врага, параллельно считая соперника родственной душой. Их противостояние не утихает, даже когда убийца во время выполнения задания случайно лишает зрения певицу, к которой впоследствии начинает испытывать чувства. Теперь игра в кошки-мышки не выглядит такой уж привлекательной, ведь герою есть, что терять. Трейлер⇗
🎬 Круто сваренные (Lat sau san taam), 1992
IMDb: 7.8; Кинопоиск: 7.6; одобрение критиков: 94% (35)
Еще одна китайская классика, которая заставила заметить талант Джона Ву уже во всем мире вплоть до голливудского небосклона. Картина в свое время стала своеобразным рекордсменом для полицейского боевика. Во-первых, режиссер сумел снять знаковую одноплановую экшн-сцену перестрелки в больнице, которая длилась три с половиной минуты без единой склейки. А, во-вторых, Ву умертвил в своем фильме чуть больше трех сотен персонажей.
Аннотация. В Гонконге производится незаконный оборот оружия под чутким надзором местных триад. Полицейские с трудом противостоят бандитам из-за бесконечных проволочек. Однако, после смерти напарника на тропе войны оказывается опальный коп, который готов выкосить собственными руками улицы родного города от преступного сора. Трейлер⇗
🎬 Трудная мишень (Hard Target), 1993
IMDb: 6.2; Кинопоиск: 7.1; одобрение критиков: 58% (38)
Боевик с Ван Даммом стал первым голливудским опытом Джона Ву: больших бюджетов студии ему еще не доверяли, но режиссер славился тем, что мог выстроить эффектную картинку и без большого вливания денег. Это, впрочем, не помешало картине получить статус одного из лучших классических боевиков своего времени: пафосный длинноволосый Ван Дамм, девушка в беде и магическая злодейская харизма Лэнса Хенриксена сделали свое дело.
Аннотация. Девушка нанимает отставного разведчика морской пехоты, чтобы тот помог ей расследовать дело пропавшего отца — ветерана войны. Герои довольно быстро узнают, что виной всему подпольное сафари на людей для жестокосердных богачей, которое злодеи устраивали, похищая бедняков. Трейлер⇗
🎬 Без лица (Face/Off), 1997
IMDb: 7.3; Кинопоиск: 7.8; одобрение критиков: 92% (86)
В 1997 году Джон Ву снял свой лучший и самый безумный голливудский боевик. Сейчас картина закономерно носит культовый статус. Здесь режиссер разошелся на полную: крутые актеры, дорогие съемки, красивые перестрелки и погони, не имеющие ни малейшего смысла, но выглядящие настолько круто, что логикой можно и пренебречь. Джон Траволта и Николас Кейдж сильно переигрывают в своем сумасшедшем пафосе, но делают это настолько потрясающе, что это идет фильму только на пользу.
Аннотация. Полицейский идет на огромную жертву, чтобы предотвратить надвигающийся теракт. Руководство уговаривает его на сложную пластическую операцию, в ходе которой он берет себе лицо заклятого врага — бандита, находящегося в коме. Вот только происходит непредвиденное: преступник также приходит в себя и начинает вести дела в обличии главного героя. Трейлер⇗
🎬 Час расплаты (Paycheck), 2003
IMDb: 6.3; Кинопоиск: 7.1; одобрение критиков: 27% (156)
Вольная экранизация рассказа знаменитого фантаста Филипа К. Дика сумела собрать под своим крылом довольно знаменитых актеров, правда, Бен Аффлек был подбитым летчиком после провалившихся «Сорвиголовы» и «Джильи», а Ума Турман еще не снялась в картине, которая окончательно закинула ее на голливудский небосклон (первый «Убить Билла» снимался параллельно с фильмом Джона Ву). В итоге зрители получили крутую фантастику с витиеватым детективным сюжетом и «вот-это-поворотами» (которые, к сожалению, в 2020 уже не кажутся такими необычными).
Аннотация. Главный герой решается принять участие в реализации интересного научного проекта, по окончании которого ему по контракту стирают память. Когда тот отправляется в банк, чтобы получить оплату трех лет своей работы, то узнает, что месяц назад он отказался от своих акций стоимостью 92 миллиона долларов. Вместо денег герой получает пакет с несколькими совершенно разношерстными предметами. Сможет ли он разгадать их тайну? Трейлер⇗
Статья создана совместно с автором канала «Властелин Кинец».
На этом пока всё. Подписывайтесь — на моем канале статьи о кино выходят почти каждый день.