Выдающийся режиссер документального кино, заслуженный деятель искусств РСФСР Михаил Серков долгие годы работал на Куйбышевской студии кинохроники. Его авторству принадлежит более 200 документальных лент. Режиссер получил широкую известность благодаря фильмам социально-нравственной тематики.
При этом, не у всех фильмов Серкова была «легкая судьба». Некоторые из его работ с трудом попадали на широкие экраны. Так, например, случилось с лентой «Солнечная поляна». За этот фильм заступилась первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.
Видимо, за годы работы режиссер Серков приобрел богатый опыт общения с различными цензорами и чиновниками. Накопленный опыт позволил ему выработать хитрости, позволяющие обойти цензуру и получить разрешение на показ фильма.
Об одной из таких хитростей рассказали хорошо знающие Михаила Серкова люди. Поскольку фильмы делались по заказу Государственного комитета СССР по кинематографии, перед широким показом их надо было демонстрировать московской комиссии. Поэтому режиссер специально вставлял в фильм ненужный, лишний кадр, который очевидно не монтировался с остальным материалом. В итоге, члены комиссии требовали убрать этот кадр, а на «острые» моменты фильма уже не обращали внимание.
Как мне кажется, это был неуникальный прием. А вы встречали подобные хитрости в работе других режиссеров, или вам попадались какие-нибудь другие? Напишите, в комментариях.
#история #история россии #курьезы #режиссеры #цензура