Швейцарская страховая компания Zurich Insurance отказалась использовать в соцсетях свой логотип, состоящий из буквы «Z», чтобы не быть заподозренной в поддержке действий России на Украине. Но, по мнению китайского политолога Чжан Тэнцзюня, этот жест лишь подчеркивает демонстративную русофобию Запада.
Латинская «Z», ставшая символом российской спецоперации на Украине, становится объектом иррационального страха западных стран. Помимо швейцарского страховщика санкции против буквы ввели несколько германских федеральных земель. По мнению властей Берлина, Нижней Саксонии и Северной Рейн-Вестфалии публичная демонстрация этого логотипа означает безоговорочную поддержку действий России.
Аналогичные призывы звучат из парламента Литвы, а глава МИД Украины Дмитрий Кулеба и вовсе потребовал от всего мирового сообщества ввести уголовную ответственность за демонстрацию символа «Z».
Как отмечает в статье для Global Times заместитель директора департамента азиатско-тихоокеанских исследований Китайского института международных исследований Чжан Тэнцзюнь, эта практика стала лишь очередным воплощением русофобии Запада. Ранее под санкции уже угодил композитор Чайковский и русские кошки, а теперь запреты начали распространяться и на отдельные буквы алфавита.
Эксперт видит причину происходящего в постепенном осознании США и их сателитами, что привычные им методы воздействия не оказывают влияния на позицию России. А на открытый конфликт с Москвой Вашингтон идти не готов.
При этом пользователи сети Интернет со всего мира открыто насмехаются над потугами Запада. Некоторые отмечают, что, исходя из установившейся практики, украинскому президенту Zеленскому стоит превентивно сменить фамилию.
Чжан Тэнцзюнь уверен, что Европе бессмысленно играть в подобные игры, поскольку это может осложнить ее и без того непростые отношения с Москвой, а европейцам это не пойдет на пользу.
В свою очередь США кровно заинтересованы в разладе между Россией и европейскими странами, что позволяет американцам укреплять свои геополитические позиции. Об этом журналу «Слово и Дело» рассказал доктор экономических наук, политолог Станислав Еремеев.