Озадачился вопросом снизить рабочую температуру М272 поскольку часть проблем семейства высокотемпературных моторов кроется в перегреве. Переговорил со многими людьми, просканировал интернет на эту тему и к сожалению не нашел решений про Mercedes Benz, имеется опыт поклонников BMW,
но в некоторых случаях смог бы купить термостат с пониженной температурой открытия или модернизировать разобрав его и удлинив шток, с Wahler — ом так не получится. Вот мой эмпирический опыт с термостатом Мерседес для двигателей m272/ 273.
Эксплуатирую 2 года, температура не поднимается выше 75-90 градусов. (смотрел через OBD) Зимой греется подольше, но кому что надо, я за ресурс. Пока результат устраивает.
1) Покупаешь термостат wahler (оригинал Wahler 4834.100D, Mercedes A 272 200 04 15)
2) Вырезаешь внутреннюю пружину, остается внешняя. При тестировании без внутренней пружины, нагревал термостат открытие будет происходить около 93 С
3) Сверлишь два отверстия в первом клапане 3 мм (клапан который вставляется в рубашку двигателя), для ускоренного проникновения ОЖ к термовоску 2-ой контур охлаждения.
4) Для более мягкого сброса тепла удалил перепускной клапан с шариком, (удаляется легко отвёрткой ), который ведёт к радиатору, 3-й контур.
Попробуйте без 4-го пункта посмотри за поведением температуры двигателя. В моём случае расход топлива не изменился. Прогрев двигателя будет происходить медленнее, но думаю серьёзно продлит жизнь Вашему мотору при ежедневном соять и ехать в пробках