Однажды в сердце Сибири жила-была молодая семья. В жизни семьи ровно 10 лет назад случилось сразу много событий: жена Ксения забеременела, а муж Антон уволился с солидной должности на угольном предприятии.
В этот кризисный момент Антон решил, что им нужно делать что-то своё, и предложил жене устроить швейный цех и шить... для начала пеленальные конверты. Пара освободила в квартире одну комнату, купила три швейных промышленных машины и начала творить, не имея при этом, заметим, швейного образования или навыков.
Сегодня бренду "КоКоБи" 10 лет, как и дочке наших героев Александре.
У "КоКоБи" большой ассортимент одежды и аксессуаров для малышей (от 0 до 3х лет), а сейчас в наличии есть и костюмы до 6 лет!
Они первыми в России запатентовали пеленальные конверты для детей. Придумывали и придумывают новые типы продукции: шлемы для новорожденных, комбинезоны на молнии, в прошлом году вывели на рынок одежду «вторая кожа» - боди, комбинезоны, костюмы и штаны. Буквально на прошлой неделе разработали костюм который можно носить 3 сезона.
Посмотреть весь ассортимент можно на сайте. Кстати, там же можно оценить его удобство - через сайт можно купить продукцию хоть небольшую партию, хоть оптом, заказать отправку в нужную точку России и даже оформить покупку в кредит. Сайт остается основной торговой площадкой компании "КоКоБи".
Сначала компания размещалась в городе Кемерово, но сейчас переехала в Краснодар. В команде - 15-20 человек, свой швейный цех, свои дизайнеры и фотограф. Весь маркетинг, бухгалтерия, развитие, взаимодействие с покупателями и поставщиками по-прежнему держится на основателях - Ксении и Антоне Унсович.
Ткани для нежного детского трикотажа компания закупает в Турции.
Спрашиваю, почему не в России?
"В Турции лучший трикотаж в мире, - отвечает мне Ксения, - его покупает весь мир. Мы хотели, чтобы наши вещи были сшиты из самого хорошего материала. Сейчас торговые и экономические отношения с Турцией у нас сохранились, чуть усложнилась логистика, стала немного дороже, мы немного подняли цены, но не критично. В России, к сожалению, невозможно найти сырьё того качества, которое нам нужно. Российский трикотаж часто везут из Узбекистана, а прекрасный отечественный ситец нам не подходит. Пока есть возможность покупать самое лучшее, мы покупаем. В крайнем случае будем перестраиваться, начнем шить из флиса и болоньи верхнюю одежду, например".
Создатели бренда очень щепетильно подходят к качеству своего товара, долго разрабатывают модель, тщательно ищут аксессуары и поставщиков тканей. Изделия из 100% хлопка, никакой синтетики. Поэтому стоимость продукции "КоКоБи" чуть выше, чем у конкурентов, они работают в сегменте "средний +".
"Мы вообще хотели выйти на рынок премиум-одежды для детей, - рассказывает Ксения, - очень долго разрабатывали специальную линейку одежды, выбирали трендовые цвета, вложили в это много сил и денег. Больше миллиона рублей. Были отдельные аккаунты в соцсетях, отдельная упаковка. Но люди не оценили, продажа этой линейки "не пошла". Мы сейчас распродаём остатки".
Разговаривая с Ксенией, я всё выпытывала что-то, ну, не очень радужное что ли. Про сложности, про желание всё бросить и закрыть бизнес, про падения, но не только взлёты. Но тут чета основателей "КоКоБи" настроена, как атомный ледокол. Идут вперёд, бросать и мысли не было, "мы ж сибиряки!" - говорит мне Ксения.
И даже сейчас? - спросит читатель.
В текущей ситуации в связи с кризисом и удорожанием сырья Ксения и Антон пошли навстречу своим конечным потребителям и снизили маржу для оптовиков. Не все с этим согласились, кое-кто из постоянных оптовых покупателей перестал сотрудничать с брендом, и это повод для расстройства. Но в целом, "КоКоБи" смотрит в будущее с оптимизмом.
"У нас всегда есть план Б, и мы найдем возможности продолжать шить хорошую качественную одежду для малышей. Сейчас даже хотим расширить линейку и начать шить для детей до 6 лет. В любом случае, не бросим то, во что 10 лет вкладывали силы и душу", - говорит Ксения Унсович.
Для тех, кто заинтересовался, ещё раз продублирую сайт: https://www.cocob.shop/
***
Важно! Эта публикация не является коммерческой и написана исключительно с целью рассказать людям об отечественном производителе и поддержать его в это непростое время!