Отправку рассылок надо анализировать. Нельзя просто отправить письмо и забыть о нём.
Нужно посмотреть аналитику через 1-2 часа, проверить цифры. Потом ещё раз — нужно посмотреть статистику через 24 часа.
Первый раз мы смотрим, что рассылка действительно ушла и не было массового сбоя. Если сбой есть — надо отправить письмо ещё раз.
Второй раз анализируем результаты и принимаем решение, что нужно изменить/улучшить чтобы статистика рассылок была хорошая.
На % открытия писем влияет: время отправки, тема письма, прехедер.
Нормальным open-rate (открытием) считается примерно 20%. И если у вас ниже — надо разбираться почему так происходит.
Мы отправляем письма не просто так, а с целью — с целью дальнейших продаж. Любая информационная рассылка ведет в повышению лояльности клиента и соответственно к будущим продажам.
В примере:
Доставлено 5986 писем, а открыто только 444.
Процент открываемости крайне мал.
Что нужно предпринять:
- Разделить клиентов на сегменты, отправлять письма более точечно, меняя название и время отправки писем.
- Повторить отправку письма по тем, кто не открыл первое с другим названием, темой, измененным текстом. Если и это письмо не откроют — нужно будет проанализировать сегмент таких клиентов.
- Удалить из базы/перенести в отдельный сегмент тех, кто вообще никогда не читает ваши письма, более 3-6 месяцев после подписки.
Также необходимо разобраться с теми, у кого возникла ошибка в доставке писем.
Рассылка — это маркетинговый инструмент, а значит нужно предпринимать все возможное, чтобы этот инструмент работал эффективно.
Кстати рассылки из Геткурс можно делать по разным каналам — ВКонтакте, Вибер, Телеграм. И соответственно анализ результатов нужно делать по каждому каналу.
Например, в каком канале происходит бОльший процент открываемости и больше кликов/переходов/покупок.
Как увеличить количество переходов по ссылка из писем:
- Название письма должно побуждать желание открыть ваше письмо.
- Побуждайте клиента перейти по ссылкам/нажать на кнопки — мотивируйте клиента совершить это действие текстом.
- Персонализация — вставляйте переменные с именем клиента. Нам нравится, когда к нам обращаются персонально.
- Пишите о том, что интересно вашим клиентам, а не вам. Для этого проводите опросы, общайтесь с клиентами, спрашивайте их об интересах.
- Меняйте стиль письма — не читают длинные письма, напишите короткое. Сравните результаты.
- Все самые важные смыслы размещайте в первой части письма.
- Кнопки и ссылки должны быть заметными.
К сожалению на Геткурс нельзя посмотреть в какое время, в какой день была большая открываемость писем. Но можно сделать дополнительный дашборд с определенными метриками и анализировать.
И конечно же на основе цифр нужно принимать определенные решения — менять копирайт, дизайн, время отправки и прочее.