Сегодня в TenChat был интересный пост руководителя со стажем о том, какие у него принципы работы с персоналом и методы удержания хороших работников.
И такие дебаты под этим постом поднялись! Большинство говорило о том, что ничем, кроме рубля, работника не удержать.
Позвольте поделиться своим опытом - а мне приходилось самыми разными коллективами руководить - от маленькой бухгалтерии в три человека до бухгалтерской службы холдинга.
И вот что я поняла. Не рублем единым жив человек. Посудите сами: выпишешь штраф - так работник плечами пожмет и скажет "Плевать мне на него!". Выпишешь премию: "Фу, чего такая маленькая!" Вообще не выпишешь: "Не сильно-то мне она и нужна, эта ваша премия!" И что делать с таким работничком?
В таких случаях мудрый руководитель идет по хитрому пути нематериального воздействия.
Что он делает?
Ставит перед коллективом общую, пусть и материальную цель, ради которой всем надо работать в унисон и удвоить усилия.
Дает работнику расти не только ввысь, на следующую ступеньку, но и вширь - прибавляет ответственности, придает значимости в глазах коллег.
Делает подарки, которые не стоимостью будут дороги, а приятным осознанием того, что начальство заботится о тебе, проявляет внимание.
Обучает работников. Постоянно, ведь это закон роста предприятия.
Создает положительный конкурс в коллективе - не на должность директорского любимчика, а на позицию уважаемого и достойного работника.
Доносит успехи каждого до сведения всей компании. Меня в Тенчате засмеяли, когда я привела пример с корпоративной стенгазетой. Директор мой тогдашний тоже смеялся, когда я эту идею предложила. А знаете, как гордилась старшая смены, когда про нее написали классную статью! А как ждали нового выпуска и первым делом, приходя на работу, бежали к стенду с газетой, ведь там и смешные фото из повседневной жизни были, и важные объявления, и результаты соревнования между сменами поваров, и стихи в тему, и прикольные интервью.
Премию выписать каждый директор может. Ну, конечно который не жадный. А ты попробуй заинтересовать людей не рублем, а общей целью и душевной атмосферой.
И тот, кому это удастся - настоящий руководитель и действительно успешный бизнесмен. Потому что он понимает, что деньги ему ЛЮДИ зарабатывают, и в первую очередь нужно думать о них.
Что думаете? Согласны?