Найти тему

5 обязательных элементов успешного футера в 2022 году

Если вы хотите узнать, насколько хорошо одет человек, посмотрите на его обувь. Обувь многое говорит о стиле человека, его занятиях и выборе. Мы часто выбираем одежду, чтобы обмануть людей - мы хотим казаться более яркими, более успешными, более расслабленными, более авантюрными, чем мы есть на самом деле. Но наша обувь рисует честную картину и дает бесконечное представление о том, кем является ее владелец.

Подобно обуви, колонтитулы сайтов помогают нам увидеть суть организации, стоящей за сайтом. Футер одновременно функционален и специфичен для бренда, и часто он задает тон всему сайту.

Мне приходилось слышать утверждение, что существует два типа дизайнеров: те, кто начинает с нижнего колонтитула, и те, кто его не делает. Независимо от того, насколько верно это утверждение, неоспоримо, что нижний колонтитул является одним из самых недооцененных элементов на любом сайте - если вы когда-нибудь проводили тест по отслеживанию глаз, вы знаете, как часто клиенты прокручивают страницу до самого низа.

Возможно, из-за того, что этот элемент недооценивается и, следовательно, недорабатывается дизайнерами, нижний колонтитул разработал несколько устоявшихся моделей дизайна: Это последовательная, общая для всего сайта полоса; она, как правило, содержит полезные ссылки; визуально она действует как завершение информации на странице.

Анатомия отличного футера

Ваш "подвал" должен быть последовательным, предсказуемым и, самое главное, не настолько маленьким, чтобы его нельзя было прочитать.

Футер зависит от целевой аудитории и целей сайта. То, что подходит одному проекту, может не подойти другому, но есть общие элементы, для исключения которых у вас должны быть веские причины.

1. Добавьте логотип

Логотип в футере - это отличный способ связать страницу воедино и напомнить пользователям о сайте, который они просматривают. Кроме того, он может быть полезной ссылкой на вашу домашнюю страницу (если пользователь заблудился и хочет начать сначала).

2. Не забудьте добавить призыв к действию

Каждая страница вашего сайта должна содержать призыв к действию (CTA) в той или иной форме, чтобы провести пользователя по вашему сайту, предпочтительно по воронке продаж. В дополнение к CTA на конкретных страницах, включите CTA в нижний колонтитул.

Наиболее распространенным CTA в нижнем колонтитуле является подписка на рассылку новостей, но если у вас есть сайт с бесплатной пробной версией или подпиской, добавление формы подписки на эти услуги также будет полезным.

3. Юридическая часть

Если вы собираете информацию о пользователе, даже с помощью аналитики, то вам необходима политика конфиденциальности, и футер является хорошим местом для ссылки на нее - только убедитесь, что вы также размещаете ссылку на нее рядом с любыми формами, собирающими информацию.

Если вы разрабатываете сайт для высокорегулируемой отрасли, например, фармацевтики или азартных игр, то целесообразно включить отказ от ответственности. Если ваш клиент сертифицирован или имеет профессиональное членство, это следует указать в футере.

Почти все включают уведомление об авторских правах в "подвал", хотя уведомление об авторских правах на сайте практически не имеет юридической силы.
Реальная ценность этих элементов заключается в том, чтобы придать компании авторитет.

4. Только полезные ссылки

Среди некоторых дизайнеров существует тенденция рассматривать нижний колонтитул как мега-меню и перечислять все страницы сайта. Если пользователь запутался в вашем главном меню настолько, что ему нужна ссылка на нижний колонтитул, десятки ссылок не прояснят ему ситуацию, но несколько тщательно отобранных ссылок могут быть полезны.

Как правило, сайты имеют два вида ссылок: продающие и полезные. Продажные ссылки указывают на контент с фирменным стилем, например, на страницы товаров и посты в блогах. Утилитарные ссылки указывают на информационный контент, основанный на фактах, например, на политику возврата товара или подробную информацию о программе для выпускников. Как правило, продающие ссылки подходят для основной навигации, а полезные - для нижних колонтитулов.

5. Контактная информация

Предоставление пользователям реальной контактной информации имеет два преимущества: повышается эффективность вашего локального SEO; пользователи испытывают повышенное чувство доверия.

Даже если они никогда ими не пользуются, клиентам нравится видеть номер телефона, часы работы и даже карту физического местоположения.

Если возможно, сообщите пользователям, сколько времени вам обычно требуется для ответа на запросы - будьте честны, лучше недообещать и перевыполнить, чем наоборот.

Если вы ведете аккаунты в социальных сетях, то добавление их в футер - отличный способ разместить на своей странице. (Ставьте ссылки только на те аккаунты в социальных сетях, которые вы регулярно обновляете).